Почти два миллиона пассажиров перевезли за две недели со старта третьего этапа транспортной реформы петербургские автобусы на 48 маршрутах. Подсчитать этот важный для корректировки системы городского транспорта показатель стало возможным только после полного отказа от коммерческих маршруток.
С 15 июля в Петербурге открыто 48 новых автобусных маршрутов. По данным Комтранса, только на них за две недели было перевезено 1 762 113 человек. Лидером перевозок стал маршрут №39 в аэропорт Пулково — 280 321 пассажира. Также в начале списка оказались маршруты №271 от метро «Ладожская» до «Парнаса», №264 от станции «Пискаревка» до «Елизаровской», №246 от «Купчино» до проспекта Маршала Жукова и №226 от «Московских ворот» до проспекта Героев.
По мнению политолога и руководителя образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиала РАНХиГС Виталия Горохова, транспортная реформа вскрыла еще одну проблему города — до нее подсчитать, сколько горожан ездит на каком маршруте, не представлялось возможным: по всему городу ездили маршрутки, где оплата проезда нередко шла мимо кассы — сразу в карман водителю-частнику. Теперь можно не только подсчитать, где сильнее пассажиропоток, и увеличить количество подвижного состава, но и направить полученные деньги на развитие транспортной инфраструктуры.
«Свою роль играет обеление пассажиропотоков, о необходимости чего говорил губернатор Петербурга Александр Беглов. В настоящее время каждый пассажир учитывается, как и 100 % рейсов перевозчиков, а оплата проезда перечисляется в бюджет города. Теперь мы воочию видим, насколько высок порядок цифр, и можем оценить важность задачи декриминализации сферы общественных перевозок», — заявил Горохов «МК в Питере».
Одним из плюсов реформы стало ее поэтапное введение, отметил политолог. По его словам, на стадии планирования таких масштабных перемен невозможно учесть все нюансы, поэтому было важно заложить возможность корректировки реформы на каждом этапе. Что и было реализовано Комтрансом.
«К настоящему моменту Комтранс внес изменения в работу 119 маршрутов: уверен, что цифра будет расти. И это абсолютно нормально, поскольку все корректировки производятся по итогам тщательного изучения обратной связи от горожан», — подчеркнул Горохов.
Еще одно достижение реформы — пересадочные тарифы, которые уже пользуются большой популярностью у горожан, особенно — «60 минут». По мнению эксперта, это неудивительно, так как в мегаполисе есть множество факторов, которые усложняют дорогу — ремонты, пробки, ДТП. А с новыми электронными сервисами рассчитать время в пути стало проще, и пересадочные тарифы здесь помогают использовать весь потенциал маршрутной сети.
Транспортная реформа в Петербурге началась 1 апреля, третий ее этап стартовал 15 июля и продлится до 15 ноября. В ее рамках город уже получил порядка 100 новых маршрутов и почти 2,5 тысячи новых комфортабельных автобусов. Подробнее о нововведениях читайте в материале «МК в Питере».