Поездки в такси нередко оставляют пассажиров в недоумении: никогда нельзя предугадать, что за извозчик приедет по вызову. Что делать, если возник конфликт в такси, и как усмирить водителя-грубияна, «МК в Питере» рассказал член Ассоциации юристов России Самвел Меграбян.
По словам эксперта, если в дороге с пассажиром обошлись по-хамски, сперва следует пожаловаться на это диспетчеру или в офис транспортной компании. Претензию также можно оставить через онлайн-сервис, с помощью которого было вызвано такси.
Нередко бывает, что водители превышают степень грубости и переходят на откровенные угрозы и оскорбления. В таком случае стоит собрать доказательства и обратиться в правоохранительные органы, рекомендует юрист.
«Есть несколько вариантов. Пожаловаться можно в Роспотребнадзор или в уполномоченные органы, выдающие лицензии на деятельность такси. Кроме того, обратиться можно в прокуратуру, ГИБДД и организацию перевозчика. Гражданин также в праве подать исковое заявление в суд», – напомнил Меграбян.
Конкретная форма жалобы на такие случае не установлена. Поэтому стоит следовать норме 59 Федерального закона, отмечает эксперт. В частности, необходимо указать свое ФИО, суть обращения, дату, марку и номер автомобиля, адрес выезда и имя водителя. Если же жалоба подается в службу такси, формальных требований к ней не предъявляется.
Однако стоит помнить, что хамство считается оценочной категорией, так что доказать его достаточно трудно. Для этого желательно иметь на руках аудио- или видеозаписи, которые могли бы подтвердить конфликт. Также помочь могут письменные показания свидетелей.
«С оператора или самого таксиста можно взыскать деньги. Необходимо оценить моральный ущерб и предъявить той организации, в которой и было заказано такси – агрегатору, таксопарку. Если дополнительно привлечь свидетелей, то шанс взыскать компенсацию существенно возрастет», – добавил юрист.
Ранее в Москве стартовал пилотный проект по внедрению тревожных кнопок в автомобили такси. Предполагается, что это помогло бы водителю вызвать охрану в экстренной ситуации. Почему такие кнопки были бы более востребованы у пассажиров, в беседе с «МК в Питере» рассказал автоэксперт Алексей Хресин.