Юрий Кузнецов: Благодаря транспортной реформе инвалиды пересели с дорогих такси на социальный транспорт

Юрий Кузнецов: Благодаря транспортной реформе инвалиды пересели с дорогих такси на социальный транспорт
По его словам, замена маршруток на удобные автобусы действительно облегчила его жизнь фото: мк в питере

Одной из главных целей транспортной реформы стало обеспечение максимальной доступности проезда для маломобильных групп населения. Это отразилось не только на закупке специальных низкопольных автобусов, но и, например, в занижении бордюров. Помощником также должна стать программа «Говорящий город», которая помогает ориентироваться и следовать своему маршруту.

На эту тему «МК в Питере» поговорил с экспертом личного опыта человека с инвалидностью, тележурналистом, председателем правления РООИ «Мы вместе» Юрием Кузнецовым. Он рассказал, как новая транспортная модель обслуживания, которую уже почти до конца внедрили в систему перевозок Петербурга, отразилась на его жизни.

По его словам, замена маршруток на удобные автобусы действительно облегчила его жизнь. Петербуржец уточнил, что сэкономил уже порядка 7–8 тысяч рублей из-за того, что перестал постоянно пользоваться такси и пересел на общественный транспорт.

«В маршрутку вообще не войти, если ты на коляске, как я, причем я не полный колясочник — я колясочник, который плохо ходит. Понимаете, мне трудно ходить на длинные дистанции. Я подобрал себе средство передвижения, которое мне позволяет быть мобильным в городе. И раньше, например, чтобы попасть из точки «а» в точку «б», я все время вызывал такси», — рассказал собеседник издания, добавив, что минимальная поездка обходилась в 180–200 рублей, и таких могло быть три, а то и шесть в день.

Теперь же пустили низкопольные автобусы, которые ходят даже по Балтийской улице, где живет Юрий Кузнецов. Благодаря этому даже с минимальным зарядом аккумулятора коляски, мужчина может уехать довольно далеко и очень легко построить свой маршрут.

К тому же плюсом общественного транспорта в Петербурге является абсолютно бесплатный проезд для людей с поражением опорно-двигательного аппарата. Это единственный регион, где сохранился закон, принятый еще в 1947 году.

«Я часто достаточно бываю в центре города. От дома доезжаю до Балтийского вокзала, дальше сажусь на 10-й автобус, приезжаю в центр, дальше на Невский выхожу, там сажусь на любой другой автобус. Я в принципе достаточно далеко могу уехать таким образом, не используя такси», — поделился собеседник «МК в Питере».

Сначала петербуржец прокатился на одном из автобусов, которые ходят рядом с его домом, посмотрел его путь и понял, как и где нужно садиться, чтобы добраться в место назначение. Например, чтобы доехать до бассейна на станции метро «Автово», он доезжает на автобусе до «Нарвской», после чего садится на троллейбус № 20. При этом во время выхода из транспорта петербуржцу часто помогают водители.

«Они очень хорошо обучены. Как только ты махнешь, даже не обязательно нажимать на кнопку, которая находится на автобусе, или просто внимательно посмотришь на водителя он выходит, помогает. Может делают это не очень ловко, но без всяких кривых морд, без всяких слов дополнительных», — подытожил Юрий Кузнецов.

Неделю назад в Петербурге стартовал третий и финальный этап транспортной реформы, благодаря которому уже произошла полная замена маршруток автобусами и значительно улучшилась транспортная доступность всех районов города. О необходимости подобных изменений в городе говорили многие эксперты, а также губернатор Александр Беглов, который контролирует каждый этап реформы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру