Ручное управление: как в Петербурге борются с заторами на оживленных перекрестках

Ручное управление: как в Петербурге борются с заторами на оживленных перекрестках
Практика показывает, отмечает эксперт, что автоматика работает лучше, чем человек. ФОТО: PXHERE

Регулировщиком дорожного движения называют инспектора ГИБДД, который специальными сигналами из ПДД и другими инструкциями осуществляет регулирование автомобильного движения. Он должен быть всегда в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. Подает сигналы регулировщик преимущественно одной рукой с использованием жезла, а иногда и сигнального свистка.

«МК в Питере» поговорил с главным специалистом дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Петербурга Дмитрием Поповым о жалобах на заторы, которые образуются, когда перекресток находится под управлением сотрудников ГИБДД или на ручном управлении.

Практика показывает, отмечает эксперт, что автоматика работает лучше, чем человек. Инспекторы ГИБДД, которые стоят на кнопках, часто решают свою ангажированную задачу. Иногда регулировщик отсутствует на перекрестке, а горожане звонят разгневанные и жалуются на заторы. Диспетчеры отвечают, что Лиговский и Московский проспекты в ручном управлении.

«Инспектор сидит в центре управления дорожным движением ГИБДД, который находится на Салова. У них есть зеркальные от нашего центра возможности, и ГИБДД обеспечивает в координации, например, с федеральной службой охраны проводку спецтранспорта, служебное ведение и переводит светофорный объект в ручное управление, устанавливает нужную фазу, чтобы определенные государственные должностные лица могли проехать», — пояснил Дмитрий Попов.

Часто инспекторы встают за пульты для того, чтобы эффективно бороться с пробками, но, к сожалению, у ДПС отсутствуют познания в области транспортной науки, отметил эксперт. Например, на перекрестке у Петергофского шоссе несколько дней подряд вечером формируются системные заторы. На месте оказалось, что сотрудник ГИБДД самостоятельно решил бороться с заторами с помощью пульта. Дмитрий Попов переключил с ручного управления в автоматический и через три цикла затор сократился втрое.

«На этом перекрестке поворот налево осуществляется на просачивание — то, что называется, уступив дорогу встречному. Затор сформировался из-за того, что инспектор не знает, если поворот осуществляется не обособленно, то есть не по дополнительной секции или не по полу фазе, то в этом случае, чем чаще сменяются фазы регулирования, тем больше поворачивает транспорта налево», — уточнил Дмитрий Попов.

По мнению эксперта, как только инспекторы встают за кнопки и делают вид, что гонят транспорт, борясь с заторами, становится ясно, что большинство сотрудников ГИБДД плохо ориентируются в транспортных задачах.

Ранее «МК в Питере» рассказывал, как в Петербурге регулируют работу светофоров на оживленных магистралях.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру