«Им не место в городе»: нуждается ли цивилизованный Петербург в маршрутках

«Им не место в городе»: нуждается ли цивилизованный Петербург в маршрутках
в Петербурге, по словам эксперта, коммерческому транспорту явно не место фото: мк в питере

Петербург постепенно отказывается от коммерческого вида транспорта — маршруткам сказали «нет» и плавно начали заменять их на социальный транспорт. В рамках новой модели транспортного обслуживания на городские улицы вышли уже более трех тысяч автобусов, а заключительный этап реформы подарит петербуржцам еще 1244 автобуса, тем самым полностью заменив маршрутки.

Эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников оценил необходимость курсирования маршруток по цивилизованному мегаполису. Так, в Петербурге, по его словам, коммерческому транспорту явно не место. В городе должна быть такая транспортная система, на которую распространяется единая тарифная сетка.

«В этом плане какая-то конкуренция между различными перевозчиками она обычно ведет к тому, что общая эффективность транспортной системы снижается. Погоня за прибылью далеко не всегда означает удобство для пассажиров», — добавил Резников.

Такое мнение имеет место быть, если о маршрутках говорить именно как о коммерческом виде транспорта, в котором водителю за проезд платят отдельно. Но есть и иное определения понятия маршрутки. Так, Резников отметил, что городские маршруты иногда обслуживаются автобусами малой и средней вместимости — и это принципиально другой тезис.

«Если есть маршрут, на котором пассажиропоток известно малый, то спрашивается, а обязательно ли там должен быть большой автобус — нет, необязательно», — уточнил эксперт.

Речь идет о пригородных маршрутах, на которых курсируют те самые маршрутки. Но в рамках многоэтажного города пригородных направлений не так много, и, стало быть, обслуживающего такие направления транспорта тоже должно быть мало.

«Маршрутки нужны странам третьего мира, где нет денег на организацию общественного транспорта. Но в цивилизованном мегаполисе однозначно не место каким-то коммерческим маршруткам», — подытожил Резников.

Напомним, транспортная реформа реализуется в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Первые два этапа прошли для города успешно, и все автобусы начали курсировать по новым маршрутам. Кроме того, в рамках введения новой модели транспортного обслуживания петербуржцам дали возможность пользоваться более выгодными тарифами и начать контролировать свои финансы — речь о тарифе «60 минут», который позволяет заплатить всего лишь 10 рублей за первую пересадку и вовсе не платить за остальные.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру