Политолог Горохов поддержал плавное внедрение 3-го этапа транспортной реформы в Петербурге

Политолог Горохов поддержал плавное внедрение 3-го этапа транспортной реформы в Петербурге
По мнению Горохова, плавность и последовательность — главное преимущество постепенного внедрения Фото: мк в питере

Третий этап транспортной реформы в Петербурге стартует 15 июля 2022 года. Вице-губернатор города Кирилл Поляков анонсировал, что внедрение изменений будет не одномоментным, а плавным, поскольку именно такой опыт зарекомендовал себя на втором этапе внедрения новой модели транспортного обслуживания. Планы вице-губернатора поддерживают эксперты.

Политолог и руководитель образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиале РАНХиГС Виталий Горохов отметил, что не просто поддерживает решение провести третий этап реформы постепенно, но и считает, что в этом есть свои неоспоримые плюсы. По мнению Горохова, плавность и последовательность — главное преимущество постепенного внедрения.

«Сама логика поэтапного реформирования продиктована тем, что на каждом последующем этапе реформатор устраняет выявленные недочеты предыдущих. На основании выявленных ошибок и недочетов, жалоб и предложений граждан производится корректировка маршрутной сети, на линию выпускают дополнительные автобусы, усиливают информирование граждан», — отметил Горохов.

Известно, что некоторые петербуржцы не сразу оценили изменения, отреагировав болезненно на нововведения. Агрессивная реакция граждан, по мнению политолога, хоть и очевидна, когда речь идет про реформы, но может сказаться на желании власти реформировать, даже если изменения того стоят. Именно постепенное внедрение изменений позволит в том числе методом проб и ошибок избежать массовой негативной реакции граждан, своевременно реагируя на получаемую обратную связь.

Однако это не единственный плюс в решении плавно преобразить транспортную сферу Петербурга. Горохов отметил, что возможность попробовать изменения на меньшем объеме, например, на отдельных маршрутах, — явное преимущество для удачного исхода.

«Потому что, если одномоментно внедрить в масштабах всего города, то будет сложнее что-то корректировать. На отдельных маршрутах можно проследить, что интервал не такой или трасса маршрута не отвечает потребностям основной части граждан, которые им пользуются. Реформа в принципе задумана очень человеческая, в пользу людей», — подытожил политолог.

Новая модель транспортного обслуживания в Петербурге стартовала 1 апреля 2022 года. В рамках первого этапа на городские дороги выехало 864 новых автобуса, а также полностью была подготовлена инфраструктура: остановки, разворотные кольца и диспетчерские станции. Кроме того, начал действовать тариф «60 минут». Второй этап стартовал 1 июня. По итогам его реализации в городе появится еще 693 новых «лазурных» автобуса и несколько десятков новых удобных маршрутов, по которым они будут курсировать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру