Транспортную реформу нужно проводить дальше по расписанию, считает политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. В беседе «МК в Питере» он объяснил, почему необходимо не затягивать со вторым этапом и в чем плюсы постепенного перехода на новую транспортную модель.
По его словам, реформа должна была произойти, ведь система городского общественного транспорта в Петербурге была достаточно старой, сформированной еще в 90-х. И, завершая первую четверть XXI века, многим стало очевидно, что она нуждалась в обновлении, отметил политолог.
«Затягивать с этим было нехорошо, и разговоры, почему транспортная реформа стартовала в 2022 году, а не через два года или десять лет — это глупости. Поэтому, если есть возможность провести реформу, то ее нужно проводить», — объяснил Солонников.
Действительно, старт реформы планировался еще пару лет назад, но из-за коронавирусных ограничений его притормозили, напомнил собеседник издания. В этом же году стало понятно, что пандемия практически сошла и городу понадобилось провести срочные программы, подчеркнул политолог.
«Поэтому так совпало, что в одно время у нас стартовали мусорная реформа и транспортная. Но опять же, понятно, что обе эти реформы необходимы для города. А, конечно, любая крупная реформа идет с шероховатостями, есть свои сложности, и нужно что-то исправлять. Не было ни разу в истории нашей страны, да и любого другого государства, чтобы, проводя крупную реформу, все прошло гладко, и в один день все переключилось», — поделился мыслями Солонников.
Конечно, считает спикер, маршрутки можно еще подкорректировать, нужно отладить расписание транспорта и разобраться с другими деталями. Все проблемные моменты рассмотрели в комитете по транспорту, ведомство следит и старается внимательно все отрабатывать добавил он.
«Реформа реализуется в несколько этапов и, наверное, это не тот случай, когда нужно отрубать собаке хвост, делать все за один раз. Здесь вопрос еще и в том, что с потоком жалоб и проблем сразу было бы намного сложнее совладать и выровнять работу оперативно», — дополнил Солонников.
Поэтому, уверен он, организационно лучше проводить реформы постепенно, каждый раз реализуя новый этап и учитывать опыт предыдущего. К тому же, отметил Солонников, это одновременно и эксперимент, а опыт так и проводится — в несколько этапов. Каждый этап анализируется, после чего проводится «разбор полетов».
«Здесь то же самое и поэтому то, что нас ждет второй этап — это логично и правильно. Мы, встав на путь реформы, конечно, будем его продолжать, и реформа будет идти дальше», — подытожил эксперт.
О необходимости вводить новую систему поэтапно говорил губернатор Александр Беглов. По его словам, Петербург уже давно нуждается в подобных транспортных изменениях.