Юрист объяснил, что делать, если в кафе отказались принимать оплату наличными

Юрист объяснил, что делать, если в кафе отказались принимать оплату наличными
Юрист отметил, что продавец не имеет право отказать в оплате наличными. ФОТО: Pixabay.com

Петербурженка обратилась в редакцию «МК в Питере», столкнувшись с отказом в обслуживании в одном из ресторанов быстрого питания. У девушки не приняли заказ из-за того, что она собиралась оплатить его наличными. Сотрудники настаивали, что оплата возможна только через терминал, и не соглашались выписать товарный чек. Законно ли это, и что делать потребителю в такой ситуации, «МК в Питере» спросил у ведущего юриста Европейской Юридической Службы Геннадия Локтева.

По словам эксперта, на территории России платежи осуществляются как наличным и безналичным способом. Гражданский кодекс РФ никак не ограничивает покупателя в способах оплаты и оставляет за ним право выбора.

«Таким образом, действующее законодательство РФ не устанавливает ограничений на расчеты наличными денежными средствами в торговых точках. Отказ является незаконным и нарушает права потребителя», – подчеркнул эксперт.

Если на кассе по какой-либо причине не принимают оплату наличными, сначала нужно попробовать решить вопрос с продавцом. При нарушении прав потребитель вправе вызвать наряд полиции и оформить заявление. Если же у покупателя нет времени дожидаться наряд, можно зафиксировать факт отказа на видео, а затем подать жалобу через интернет-приемную Роспотребнадзора.

Для должностного лица неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров, работы или услуг путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя влечет наложение штрафа в размере от 15 до 30 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф составит от 30 до 50 тысяч рублей.

Юрист отметил, что продавец не имеет право отказать в оплате наличными, мотивируя свой отказ сбоем оборудования. В таком случае он обязан подтвердить факт оплаты кассовым чеком либо другим подтверждающим документом.

Неудовлетворенный потребитель также может использовать «Книгу жалоб», чтобы повлиять на политику заведения. Если владелец дорожит репутацией, он просматривает записи посетителей и обращает внимание на жалобы.

«Все зависит от исполнителя, если последний дорожит своей репутацией, то он сделает все возможное, чтобы такое больше не повторилось», – подытожил Геннадий Локтев.

Ранее «МК в Питере» писал, что упорная петербурженка смогла добиться от торговой сети компенсацию за бракованную сковородку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру