Новые автобусные маршруты, которые запустили в Петербурге как часть транспортной реформы, нашли положительный отклик у местных жителей. «МК в Питере» спросил у пассажиров, какими автобусами они начали пользоваться и в чем преимущество социальных маршрутов перед частными.
Автобус № 290, например, который заменил маршрутку и начал ходить от Ржевки до морского порта и центра города, пришелся по душе петербурженке Виолетте Пушкарской. Она рассказала, что пока в ее районе строится метро, она рассчитывает на наземный транспорт, и очень обрадовалась, когда появился новый автобусный маршрут. На нем девушка может удобно и быстро добраться до метро и даже до центра Петербурга без пересадок.
Оценила транспортную новинку и Маргарита Комягина, правда, ее порадовал маршрут № 5, который раньше ходил под номером № 53. Она поделилась, что живет с ребенком на «Пролетарской» и в последнее время ей часто приходится ездить в больницу имени Филатова.
«В марте как-то попытались доехать на маршрутке, и, честно сказать, думала не доедем, и решила теперь ездить на такси. Но сами понимаете, туда-обратно не покатаешься. Потом заметила, что пропали маршрутки, к своему стыду, признаюсь, что не замечала объявлений о том, что их заменят. Стою на остановке, вызываю в очередной раз такси и подъезжает красивый голубой автобус, посмотрела маршрут, и мы поехали с дочерью к врачу», — отметила она.
По ее словам, поездка никаких нареканий не вызвала, до больницы они добрались быстро, поэтому и в обратный путь женщина также решила дождаться этот автобус. Благо, пришел он тоже быстро, уточнила собеседница издания. Действительно, маршрут № 5 не только продлили до «Рыбацкого», но и увеличили на количество транспорта.
На замену маршруткам пришли также круговые автобусы 255А и 255Б, которые по утрам привозят жителей многих микрорайонов — от улицы Тельмана до улицы Коллонтай — к метро, а вечером развозят их по домам. Плюсы в этих маршрутах нашел и местный житель Михаил Бурков.
«Когда запустили круговые 255А, 255Б, конечно, стало намного удобнее. Хотя бы просто потому, что стало намного меньше очереди, меньше стала давка в транспорте. Еще, по моим ощущениям, стало больше остановок, и как-то спокойно пользоваться автобусом, а не маршруткой», — поделился мнением Бурков.
Нашли, что сказать и водители автобусов. Константин Кондратьев, который за рулем уже более 30 лет, недавно рассказал, что, например, очень удобной стала бескондукторная система оплаты. Ведь, уверен он, когда водитель попутно берет деньги за проезд, это пагубно влияет на соблюдение правил дорожного движения.