«Прощай, маршрутка»: от чего избавит петербургских пассажиров транспортная реформа

«Прощай, маршрутка»: от чего избавит петербургских пассажиров транспортная реформа
В рамках 1-го этапа НМТО в разных районах города откроются 24 новых маршрута. Фото: МК в Питере

С 1 апреля в Петербурге стартовал 1-й этап перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), входящий в транспортную реформу, которая наделала много шума, в том числе из-за фактического удаления из города маршрутного такси.

Корреспондент «МК в Питере» решил прокатиться на покидающих нас маршрутках и провести эксперимент – на собственной шкуре проверить действительно ли город заботится о своих жителях, пересаживая их на новые автобусы. А еще, я проехалась в новых автобусах и сравнила впечатления от поездки с тем, от чего город решил отказаться.

Фото: МК в Питере

Инициатива о проведении транспортной реформы была воспринята петербуржцами по-разному. Впрочем, жители понимают, что сделать все и сразу и без проблем вряд ли получится. В рамках 1-го этапа НМТО в разных районах города Смольный открывает 24 новых маршрута, возобновлено движение по 3 маршрутам, изменятся трассы 19 автобусов, закроются 3 «социальных» и 33 «коммерческих» автобусных маршрута (читай маршрутное такси) с полной заменой другим транспортом. Поэтому покататься и узнать я посчитала долгом чести.

Старые добрые маршрутки, которые мчат через двойную сплошную. Останавливаются там, где нужно тебе, а не там, где есть остановка. В них водитель с непроизносимым именем громко разговаривает по видеосвязи со своим родственником, а бабушка с коляской топчется тебе по ногам из любопытства заглядывая в твой же мобильник, пока ты, забыв дома наличку, переводишь деньги водителю через приложение банка. Вся эта котовасия происходит в дикой духоте и давке, а пассажиры, стоя на голове друг у друга гадают – мы то ли как шпроты в банке, то ли как дрова. И это в относительно холодное время года. Жаркого солнца еще нет, а значит и обниматься с потными людьми, пытаясь добраться до выхода из «чертовой колесницы», не нужно. И вот стоишь ты в грязно желтых интерьерах, между вонючих сидений с рваной обивкой - весь обруганный, вымотанный и злой.

Фото: МК в Питере

Душевно и спокойно прокатиться в старой маршрутке можно только при условии, что это нужно, например, для атмосферной фотосъемки или создания определенного ностальгического настроения. Ехать в таких условиях в час пик сквозь пробки на работу - сущий ад. Белая обувь - забудь. Булочка, кофе, чистая одежда - в урну к обуви. Маршрутки и их водители выступают резко против таких изысков. Когда металлическая буханка несется на желтый пытаясь проскочить, а после резко тормозит, потому что не успела - пассажир обычно летит на другого пассажира, грязные поручни не всегда спасают от незапланированного падения, а какая-то дурно пахнущая женщина, по закону жанра всегда оказывающаяся рядом, в такие моменты начинает яростно возмущаться, ведь вы в два раза меньше, но умудряетесь эту скалу толкнуть. Она же расскажет вам кто вы, откуда и кто ваши родственники. Водитель зайдет в поворот боком, а пассажиры снова подумают о завещании. Картина, которая должна возникнуть в сознании при описании классической поездки, жуткая.

Именно с эти столкнулся корреспондент, когда выбрал несколько маршрутов, чтобы успеть прокатиться до замены старого транспорта на автобусы. Хотелось бы сказать, что «нашими жертвами» стали маршруты: К-30; К-283; К-367. Но реальной «жертвой» стал сам корреспондент. Все вышеописанное - правда, проверенная на собственной шкуре. Эксперимент, который не увенчался успехом, но честно был проведен чисто из вредности экспериментатора. Маршрут К-30 был исследован 30 апреля с Кондратьевского проспекта до станции метро Петроградская. Ровно этим же маршрутовм1 апреля я проехалась уже в новом автобусе 230. К-283 – катал меня от площади Калинина до станции метро Выборгская. Альтернативой этого транспорта также стал 230. А по маршруту К-367 я проехалась от метро Пионерская до Лесной. После этот же путь был проделан в 267 автобусе, который начал ездить с 1 апреля.

Единственный старый маршрут, который не вызывал нареканий, оказался К-30, но и здесь водитель умудрился испортить все в последний момент, когда остановился в 15 метрах от остановки прямо на пешеходном переходе. Время поездки было дневное, рабочее. То есть, можно предположить, что в вечернее время нахождение в заполненном салоне, вероятно, похоже на описанную выше картину, которая в полной мере отражает поездки на маршрутках К-283 и К-367.

Фото: МК в Питере

Сегодня эти «душегубки» не вышли на маршрут. Вместо них по городу начали курсировать яркие новые автобусы цвета аквамарин, единственной проблемой которых стал несколько шумный двигатель. Корреспондент не задумываясь на ходу запрыгнула в 267, а после и в 230 автобус, которые сегодня утром принимали своих первых пассажиров. Чисто, светло, цивилизованно и даже приятно. Относительно большой комфортабельный автобус, в котором не боишься за чистоту вещей и даже при желании можешь зарядить мобильник. На то есть специальные розетки. Кондуктора не было, но и водитель на пассажиров не кричал, что после поездок в маршрутках стало приятной неожиданностью. Нет в автобусах и резких тормозов, которые не дают убрать руки в карманы, едем спокойно по правилам, не превышая скорость. Спокойно, комфортно. Единственное что заставило улыбнуться - реакция людей. Несмотря на то, что везде расклеена информация об изменении маршрута массовому пассажиру это все еще не ясно. Запрыгивая с салон петербуржцы быстро спрашивают друг у другу доедут ли они до нужно остановки, а в ответ получают смех и дружное: мы не знаем. Маршрут проверяется на практике. Но основные точки - метро и крупные развилки - соблюдены. Поэтому нареканий к автобусам и маршрутам, конкретно, у журналиста не нашлось.

Фото: МК в Питере

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру