За месяц до старта новой модели транспортного обслуживания Комтранс начал активно готовить город к переменам. В пресс-службе ведомства подробно рассказали обо всех сервисах и расставленных по Петербургу объектов, которые помогут разобраться во всех изменениях. Все вместе они станут отличным навигатором как для молодежи, так и для людей постарше, уверен политолог Дмитрий Солонников.
Благодаря сотрудничеству с сервисом «Яндекс.Карты», теперь там появился специальный сайт — для удобства местных жителей там собрали информацию обо всех маршрутах. В отдельном разделе, например, можно познакомиться с новыми автобусами и посмотреть, как они следуют, в другом прописаны маршруты, которые отменили или остались без изменений. Помимо информации в Сети для всех горожан будут доступны сведения об изменениях на самих остановках — там можно будет узнать все, что необходимо для планирования своих поездок.
Причем, по словам Солонникова, решение разместить все данные через «Яндекс» было верным — подавляющее число петербуржцев смогут познакомиться со всеми изменениями именно там.
«Людям, которые начинали пользоваться интернетом в конце 90-х и начале 2000-х, если им тогда было около сорока, сейчас уже за 60. И в этом отношении аудитория, которая активно пользуется интернетом, конечно же, уже не только молодежная. Поэтому не стоит говорить, что взрослое поколение живет только в печатных СМИ и телевизоре — это неправильно. Поколение 60+ — давно активные пользователи интернета и жили с ним последние 20 лет жизни», — объяснил политолог.
Однако, по его мнению, важно не забывать про другие инструменты. Действительно, комитет по транспорту уже запустил голосовое информирование на эскалаторах станций метро, в автобусах и троллейбусах города, а также на железнодорожных вокзалах и в Пулково. Петербуржцам и гостям с помощью таких сообщений рассказывают о постепенном переходе на новую транспортную модель. Подробности о новом подвижном составе, запускаемых и изменяемых маршрутах, о вводимом с апреля пересадочном тарифе «60 минут» можно узнать на сайтах «Организатора перевозок» и Комтранса.
Однако, по его мнению, важно не забывать про другие инструменты. Действительно, комитет по транспорту уже запустил голосовое информирование на эскалаторах станций метро, в автобусах и троллейбусах города, а также на железнодорожных вокзалах и в Пулково. Петербуржцам и гостям с помощью таких сообщений рассказывают о постепенном переходе на новую транспортную модель. Подробно о технических и технологических особенностях можно почитать на сайте «Организатора перевозок», а также на сайте самого Комтранса.
Основную информацию по новой транспортной модели можно найти и в самих автобусах и троллейбусах — специалисты уже приклеили более 3,5 тысячи стикеров формата А4. Кроме того, во все 18 администраций районов Петербурга уже направили листовки на стенды информирования в многоквартирных жилых домах. Такой шаг тоже будет не лишним, уверен Солонников.
«На самом деле важно, чтобы каждый мог получить информацию в любой удобный момент, а мы все заходим в парадные наших домов и если там висит большое объявление, то мы все так или иначе на него реагируем. Поэтому важно использовать все доступные подходы и публикации в газетах, и на телевидении, и на радио, и в интернете, и наглядная агитация на улице и так далее. Сочетание всего вместе даст позитивный эффект в информировании граждан», — отметил собеседник издания.
Он уверен, при таком объеме разных объявлений и сервисов трудностей в получении информации у петербуржцев быть не должно. Однако, по его мнению, есть психологические факторы.
«Другой вопрос, что мы все люди определенным образом ленивы, и пока гром не грянет — мужик не перекрестится. Конечно, все будут тянуть до последнего, чтобы потом спохватиться и начать судорожно искать — а куда же едет мой автобус или куда же он делся. В принципе как-то про реформу все слышали, но точно озаботиться тем, чтобы проверить свой маршрут заранее, а не в последний момент, когда уже опаздываешь на свидание или на поезд — это конечно психология людей», — поделился мыслями эксперт.
С этим должно помочь адресное информирование. Теперь на каждом конкретном маршруте будет указана его дальнейшая судьба: отмена, замена социальным маршрутом или изменение трассы. Кроме того, там можно будет узнать и об альтернативных маршрутах на этой трассе. Над всеми способами информирования, включая онлайн и оффлайн ресурсы сейчас усердно трудится комитет по транспорту и подведомственный ему «Организатор перевозок». Именно на их плечи легла ответственность за подготовку города к постепенному переходу на новую модель транспортного обслуживания.
Сотрудникам «Организатора перевозок» придется не только подготовить необходимую для граждан информацию на более чем пяти тысячах остановок, но и следить за ее состоянием в будущем. Ежедневно десятки информационных конструкций становятся жертвами вандалов и их необходимо приводить в нормативное состояние.