Ученые из СПбГУ выяснили, что пациенты с болезнью почек дольше сохраняют COVID-антитела

В исследовании участвовали две группы

Врачи клиники высоких технологий Петербургского государственного университета провели исследование и выяснили, что пациенты с болезнью почек дольше сохраняют антитела после перенесенного COVID-19. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

В группу исследователей вошли нефрологи и генетики клиники СПбГУ Екатерина Паршина, Алексей Толкач, Андрей Иванов, Павел Кислый, а также врачи из Москвы и Нур-Султана Алексей Зулькарнаев и Абдужаппар Гаипов. Исследователи проводили анализ, как долго сохраняются антитела в организме пациентов, получающих замещающую терапию гемодиализом. Выяснилось, что данная категория пациентов чаще болеет тяжело и с госпитализацией, чем люди без сопутствующих заболеваний.

«Однако было неизвестно, отличается ли динамика иммунного ответа на заболевание COVID-19 у них от таковой у людей с нормальной функцией почек», — рассказала исследователь проекта Екатерина Паршина.

В исследовании участвовали две группы. В одной участвовали пациенты, у которых не функционировали почки, их работу замещает процедура гемодиализа. Во второй были люди без почечной недостаточности. Обе группы были сформированы численностью более 50 человек. Участники переболели COVID-19 будучи привитыми. Уровень антител и напряженность Т-клеточного иммунитета после болезни определяли трижды.

Врачи сделали вывод, что пациенты с болезнями почек сохраняли иммунитет в течение всего периода исследования, а антитела исчезали из организма медленнее. Ученые отметили, что это нетипичная реакция.

Ученые из СПбГУ регулярно проводят исследования и совершают новые открытия. Сначала исследователи доказали безопасность вакцины от COVID-19 для людей с хронической болезнью почек. «МК в Питере» писал, что в ходе исследований была доказана эффективность прививки.