Швейцарская судоходная Mediterranean Shipping Company, датская компания Maersk и французская CGM ушли с российского рынка. Эксперты объяснили, чем этот факт грозит Петербургу.
Перевозчикам приходится искать ободные пути, поскольку на три эти компании приходилось до 70 % грузооборота Петербурга. Ритейлеры могут испытывать серьезные сбои в поставках, а город готовится к «контейнерной блокаде». Грузооборот петербургского порта составляет более 62 миллионов тонн, из них 26 миллионов приходится на контейнеры.
С уходом крупнейших судоходных компаний есть риск, что более пяти тысяч человек останутся без работы. Это люди, которые занимается погрузкой и разгрузкой в портах. Эксперты считают, что на импортные товары вырастут цены, но до некритичного уровня. При этом дефицита товара не ожидается, здесь сработает импортозамещение. Сейчас прорабатываются альтернативные маршруты доставок, один из хороших вариантов — Турция, которая может стать нерегулярным перевозчиком.
Сокращение рабочих мест с уходом иностранных компаний — серьезная проблема для Петербурга. Сеть супермаркетов Prisma сообщили об остановке деятельности в Петербурге. «МК в Питере» писал, что без работы могут остаться около тысячи человек.