Автомобильный рынок переживает непростые времена из-за пандемии коронавируса и политической обстановки, которая сложилась в последнее время. Завод Hyundai сообщил о приостановлении работы с 1 по 5 марта из-за глобальных проблем с поставками комплектующих в Петербурге. «МК в Питере» узнал у автоэксперта Михаила Ракитского, как сейчас обстоят дела с авторынком и что его ждет в дальнейшем.
Автоэксперт объяснил, что в первую очередь люди начинают скупать все, что есть в наличии. Это касается и новых машин, и вторичного рынка. Более того цены на автомобили растут ежедневно из-за отмены поставок официальным дилерам.
«Если сейчас зайти на сайты официальных дилеров, то все автомобили практически проданы, либо на них стоят уже нереальные цены, которые выше обычных в полтора — два раза. Это происходит, потому что дилеры понимают — ближайших поставок не будет и пытаются новые машины продать по максимальной стоимости», — отметил Ракитский.
Он добавил, что за последние семь дней цены на машины выросли на 10–20 %. На вторичном рынке отменили все скидки и также повышают цены ежедневно. По мнению эксперта, это происходит из-за постоянных санкций и спрогнозировать, что будет дальше, никто не может.
«Каждый день вводятся новые санкции, концерны отказываются от поставок, заводы перестают работать и ежедневно автомобильный бизнес сталкивается с какими-то новыми сюрпризами. Поэтому сейчас будет такая ситуация, что купят абсолютно все, что есть в наличии, также люди видя цены на новые автомобили не будут продавать свои авто», — объяснил Михаил Ракитский.
По оценкам эксперта, ажиотаж продлится около двух недель, следом за ним будет затишье поскольку авторынок опустеет. Также автомобильные салоны и их сотрудников ждут далеко не лучшие времена.
«Будем ждать скорее всего усиленных поставок китайских автомобилей, соответственно, цены на них также будут расти. А что касается импортных авто — Audi, Volkswagen, Skoda, BMW, которые уже прекратили свои поставки в Россию, то думаю там будет вообще все грустно. Потому что скорее всего салоны будут банкротиться, менеджеры будут уходить в неоплачиваемый отпуск и таким образом начнет расти безработица и чрезвычайная конкуренция» — подытожил специалист.
Не все эксперты сходятся во мнении, что цены на автомобили вырастут, несмотря на что, что некоторые западные автоконцерны объявили об отзыве лицензий на продажу своих машин. «МК в Питере» писал, что председатель координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает — дилеры будут прикладывать усилия, чтобы сдержать рост цен на уже выставленные на продажу модели.