О случаях отравления барием в Городском консультативно-диагностическом центре №1 после обследования желудка стало известно только в конце января, хотя пациенты, по версии следствия, по этой причине начали умирать еще в декабре. Недавно СК установил, что число жертв выросло с трех до семи человек, удалось узнать и компанию, которая поставляла химическое вещество, не включенное в реестр лекарств. Но обо всем по порядку.
26 января
О первых, погибших после обследования желудка, стало известно 26 января. Барий использовали для рентгена. Вещество пациенты принимали внутрь, чтобы снимки получались более четкими. Также в это день было заведено уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности.
28 января
Пресс-служба Следственного комитета России сообщила, что медцентр, где после обследования желудка скончались пациенты, мог применять в работе контрафактный барий.
Также 28 января был задержан главврач Городского консультативно-диагностического центра №1 Евгений Попов. По версии следствия, под его руководством в клинике использовали контрафактный барий промышленного производства. Еще СК удалось установить коммерческую фирму, поставлявшую в диагностический центр это вещество.
Евгений Попов просил домашний арест или запрет определенных действий. Однако суд удовлетворил ходатайство следствия. Подозреваемый отправится под стражу до 26 марта.
4 февраля
Новый фигурант появился в деле об отравлении барием пациентов диагностического центра на улице Сикейроса. Как сообщил Следственный комитет по Петербургу, по подозрению в причастности к делу задержана завотделением лучевой диагностики. Ее задержали в качестве подозреваемой по делу.
7 февраля
Заведующую отделением петербургского «Городского консультативно-диагностического центра №1» отправили за решетку до 26 марта.
Также стало известно, что медсестра диагностического центра на Сикейроса стала новым фигурантом дела. Ее задержали еще на прошлой неделе, также было предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Ранее об этом случае «МК в Питере» поговорил с ассистентом рентгенолога НИИ АГиР имени Отта Анастасией Киракозовой. Она объяснила, был ли шанс спасти пациентов после такого отравления.