Перехватывающие парковки спасают Петербург

Что такое перехватывающие парковки и каким образом они помогут городу и горожанам

Что такое перехватывающие парковки и каким образом они помогут городу и горожанам
Добраться из точки А в точку Б на метро будет проще и быстрее чем стоять под каждым светофором на личном транспорте. Фото: baltphoto.ru

На фоне вечных пробок и сложной дорожной системы города все больше петербуржцев предпочитают выбираться в центр на общественном транспорте. Добраться из точки А в точку Б на метро будет проще и быстрее, чем стоять под каждым светофором на личном транспорте, а после еще около часа искать парковочное место, где автомобиль не станет добычей эвакуатора. Экономия на топливе ощутимая.

Для того, чтобы безопасно оставить автомобиль на легальной и охраняемой парковке не обязательно выкладывать крупную сумму или «столбить» место в чьем-то дворе. Город уже давно все придумал. Петербуржцы могут оставить автомобиль на перехватывающих парковках. Причем - почти бесплатно и на весь день. С маленьким условием, что автомобилист предъявит электронный проездной документ, подтверждающий совершение не менее двух поездок на общественном транспорте. То есть, за 130 рублей (две поездки на метро по «гостевому» тарифу) можно оставить свой автомобиль на городской оборудованной парковке с 5:30 утра и до 23:59. И это если мы берем самый дорогой общественный транспорт. Два билета в автобусе обойдутся еще дешевле — 120 рублей. А если учитывать льготы по карте петербуржца — выйдет еще дешевле.

Также автомобиль можно оставить и просто без проезда, на платной основе — 25 рублей/час. Это дешевле тарифов на платные парковки в городе, где чтобы оставить мотоцикл придется выложить 38 рублей за час, а автомобиль — 100.

Тема перехватывающих парковок — это не чисто петербургский эксклюзив. Они развиты во многих крупных городах мира, где вечные пробки становятся инфраструктурной проблемой. В России такие примеры тоже находятся. Большой популярностью пользуются перехватывающие парковки Москвы, Екатеринбурга, Сочи. В зарубежной практике яркими примерами становятся Бостон, Берлин, Пекин, Вена.

Стоянки позволяют уменьшить загруженность автотранспортной системы города, освободив ее от части личного автотранспорта.

В Бостоне перехватывающие парковки у метро компенсируют недостаток парковок в городе. Так как там действует ограничение на максимально допустимое в центральных районах количество парковочных мест — суммарно около 45 тысяч машиномест (из них 2500 только у станции Alewife).

Сеть перехватывающих парковок Берлина вовсе можно назвать самой продуманной и удачно спланированной. Это 48 стоянок на 5602 места. А в самом городе много примеров необычных парковок. Например, шестиэтажный дом, где парковочные места расположены на балконе, куда машины доставляет лифт. Такую же схему местные инженеры планируют применять и для перехватывающих парковок.

Но как пример прекрасно налаженной логистики часто приводят Вену. Городская система передвижения представляет собой развитую сеть общественного транспорта, обширных пешеходных зон и активного автомобильного движения. Перехватывающие парковки там тоже на уровне. Крупные парковки базируются на конечных станциях метро. В самом же городе их 11, каждая рассчитана на тысячу машин. Вене это крайне выгодно, так как машины приезжающих на работу остаются за городскими пределами. Это позволяет поддерживать высокий уровень чистоты воздуха и сделать город удобным и комфортным для всех - пешеходов, велосипедистов, автомобилистов. Довольны и мамы с колясками, и офисные клерки.

В Петербурге сейчас работают 20 перехватывающих парковок. Причем три открылись совсем недавно, в декабре 2021 года. Новые парковки расположились у метро «Рыбацкое», «Старая Деревня» и в районе железнодорожной станции Царское село.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру