«Новая нефть»: автоэксперты оценили идею введения платного въезда в центр Петербурга

«Новая нефть»: автоэксперты оценили идею введения платного въезда в центр Петербурга
Исследования показали, что идея бесперспективна. Фото: Baltphoto / Николай Овсянников

Смольный планирует сделать въезд в центр Петербурга платным, заявил спикер ЗакСа Александр Бельский в эфире радио «КП-Петербург». Таким образом власти хотят уменьшить транспортную нагрузку в сердце города.

По словам Бельского, Петербург «двигается в сторону Европы», где принято не иметь личного автомобиля и передвигаться на общественном транспорте.

«Поэтому правительство Петербурга занимается транспортной реформой. В частности, по направлению платных парковок. В планах сделать въезд в центр платным, чтобы разгрузить город», — заявил парламентарий.

Между тем нововведение может вызвать серьезный транспортный коллапс. «МК в Питере» поговорил с автоэкспертами и выяснил, к чему может привести такая мера.

Петербург решил использовать московский сценарий – его посчитали успешным.

«Предложение Бельского звучит в унисон риторике властей Петербурга, которые хотят расширять и расширять плату. Потому что автомобилисты – это новая нефть для бюджета», – считает вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов.

По его словам, ни к чему положительному это не приведет. Люди привыкают к новым мерам, и трафик кардинально не меняется. Зато неудобство возрастают многократно.

Такое же мнение выразил и автоэксперт Дмитрий Попов. Он предупредил, что платный въезд вызовет огромное количество «негативных перекосов». Это лишь выработает новый стереотип поведения для петербургских водителей, которые начнут оставлять автомобили на границах платной зоны. Тогда машины заполонят районы Финляндского вокзала, станции метро «Лиговский проспект» и другие части города.

«Мировая транспортная практика говорит, что платный въезд или платные парковки – это альтернативы. В качестве решения для Петербурга было выбрано введение платной парковки. Дальше для того, чтобы работала транспортная реформа, необходимо всего лишь умело управлять тарифом. Если улицы центральной зоны будут перетоварены транспортом, нужно просто повышать тариф. Он выступит инструментом управления трафиком. А в одновременном введении платной парковки и платного въезда не очень много смысла, потому что мало людей используют центральные районы Петербурга для транзитного проезда», – считает Попов.

Как правило, показательным рубежом является 80-процентная заполняемость парковок. Если запарковано меньше автомобилей – тариф можно снизить. При этом одномоментное введение и платных парковок, и платного въезда – шаг нелепый. Ведь петербуржцы и так тратятся на пребывание в центре.

Ранее вопрос уже рассматривался в Петербурге. Его обсуждали при планировании развития транспортной инфраструктуры города. Тогда исследования показали, что идея бесперспективна.

«Странно, что в ЗакСе не знают, что существуют такие документы транспортного планирования. В соответствии с ними сейчас прокладываются выделенные полосы, выстраивается велоинфраструктура. И ориентироваться надо на то, что разработано, исследовано и рассмотрено», – подытожил эксперт.

Ранее «МК в Питере» рассказал, какие перемены несет 2022 год петербургским автомобилистам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру