Петербуржцы ополчились против популярной сети магазинов косметики и товаров для дома «Улыбки радуги». Там начали проверять QR-коды. Это возмутило горожан и они предложили бойкотировать магазин и резать бонусные карты. Пользователи заявили в соцсетях, что магазин не должен требовать QR-код, поскольку он продает товары первой необходимости, например, стиральный порошок, мыло, защитные маски и так далее.
За разъяснениями «МК в Питере» обратился в пресс-службу «Улыбки радуги» и выяснил, почему в магазине посетители обязаны предъявлять QR-код.
Там объяснили, что «Улыбка радуги» реализует не только товары первой необходимости. Кроме того, магазин обязан следовать предписаниям новой редакции 121-го постановления правительства Петербурга о борьбе с распространением COVID-19. Это значит, что со 2 января магазин вынужден работать только при условии наличия у совершеннолетних посетителей некоторых документов. К таковым относятся документы о перенесенном посетителем коронавирусе или вакцинации не позднее, чем 12 месяцев назад, а также наличие у посетителя противопоказаний к вакцинации или отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее, чем за 48 часов.
В «Улыбке радуги» заявили, что для дрогери-сетей логичным было бы ввести ограничения, аналогичные действовавшим ранее, когда они не распространялись на розничные магазины, в которых более 30 % товаров первой необходимости. Однако в этой редакции постановления городского правительства таких исключений нет, отметили в компании.
«Поэтому „Улыбка радуги“, как и большинство компаний в стране, сегодня вынуждена адаптироваться к сложившейся ситуации и новым ограничительным требованиям, предъявляемым государственными органами. Мы действуем в полном соответствии с нормативными актами в регионах присутствия», — рассказали в компании.
Сейчас сеть магазинов продолжает информировать покупателей из Петербурга об актуальных требованиях в розничных магазинах. В пресс-службе компании также напомнили, что пользователи могут приобрести товары через интернет-магазин на сайте, в приложении, а также на маркетплейсах и в сервисах доставки.