Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец предложила сажать в тюрьму педофилов на пожизненный срок. Такое наказание инициатива подразумевает, если подобное преступление было совершенно впервые, а также если жертвой стал один ребенок, а не только двое и более.
Законопроект о пожизненном заключении для педофилов-рецидивистов Госдума приняла в конце декабря прошлого года. Тогда спикер палаты Вячеслав Володин заверил, что Госдума сделает все, чтобы этот закон был принят уже в январе.
«МК в Питере» поговорил с психиатром Александром Федоровичем и узнал, что стоит за инициативой ввести такой закон.
«Здесь основная проблема заключается в том, что нет четкого понимания того, что лежит в основе. Здесь сходятся три больших области восприятия и решения. Это юридическое решение, медицинская и социальная составляющие. Когда кто-то из первых лиц государства высказывается по какому-то поводу, то это момент социальный. Они в этой ситуации отслеживают свое положение, потому они обращаются к юристам, которые должны правовую основу под это подвести. А те говорят, что есть еще психиатры», — объясняет Федорович.
Эксперт отметил, что судя по последнему пересмотру психических заболеваний, который вышел 1 января 2022 года, многие аспекты нарушенного полового и сексуального поведения больше не считаются болезнями.
«Заявления пожизненно сажать, кастрировать, какие-то ошейники контролирующие одевать и так далее – мне кажется, на сегодняшний день они носят характер пиара. Они больше в угоду аудитории звучат, чем реально этот вопрос решают. Потому что он крайне сложный, именно в силу того, что это есть проявление тяжелейшего социального напряжения, а речь идет о детях», — объяснил Федорович.
Он добавил, что сейчас не существует договоренностей между юристами и врачами, как относиться к подобному. Федорович не исключил, что эту тему еще будут неоднократно обсуждать и, возможно, использовать, чтобы продвигать свои политические и социальные идеи или пиариться. Из ситуации можно будет выбраться только тогда, когда появится ответ, болезнь это или нет. Если это признают болезнью, то ее надо лечить. В противном случае можно говорить, что должно быть пожизненное наказание, с особой формой содержания, отмечает эксперт. Пока общности нет, двигаться вперед невозможно, резюмировал Федорович.