Кататься меньше не станут: что выведет Петербург из лидеров рейтинга по ДТП с электросамокатами

Кататься меньше не станут: что выведет Петербург из лидеров рейтинга по ДТП с электросамокатами
Летом такие картины можно было наблюдать сплошь и рядом. ФОТО: МК в Питере

Петербург снова вошел в тройку лидеров рейтинга по количеству ДТП с участием электросамокатов. На этот раз первую строчку он уступил Москве и спустился на второе место. «МК в Питере» поговорил с исполнительным директором велопешеходной организации Германом Мойжесом о том, что нужно для снижения статистики таких аварий, и почему введенных правил регулирования недостаточно.

Сезон катания на электросамокатах скоро будет закрыт, но ждать, что весной следующего года желающих погонять на новомодном двухколесном средстве передвижения будет меньше, не приходится, заявил эксперт. Ужесточение правил кикшеринга не избавит город от нарушителей — те, кому запреты и ограничения не по вкусу, продолжат рассекать по улицам на личных самокатах. Приструнить их помогло бы создание условий для катания, например, временной разметки на весну и лето.

«Плохо не то, что бум на самокаты, а то, что нет инфраструктуры. Если она не появится, а в таком темпе она и не появится, то, конечно, аварии будут. Мы предлагаем нанести временную разметку — в самых опасных местах на эти месяцы, потому что люди все равно будут ездить на электросамокатах. Меры регулирования есть, но они не приведут к тому, что люди будут массово отказываться от самокатов — меньше станет кикшеринга, больше будут покупать. Спрос есть, он никуда не денется», — сказал Мойжес.

Самой действенной мерой контроля для кикшеринговых компаний оказалась штрафы — нарушителей наказывают рублем, а самых злостных даже вносят в черные списки, запрещая аренду самокатов. По словам эксперта, это работает, но неконтролируемым остается сектор частного владения. Здесь, по его мнению, тоже не помешали бы штрафы. Но заниматься этим некому — за десять заседаний рабочей группы по урегулированию ситуации ни на одном не было представителей ГИБДД.

«У них не хватает людей и не хватает интереса. Если бы штрафовали так же, как арендаторов кикшеринга, частных нарушителей, это дало бы какой-то информационный повод задуматься. Человек на большой скорости на мощном самокате едет по тротуару, где люди — конечно, его надо привлечь к ответственности, это нарушение», — заявил Мойжес.

Введенные правила улучшили ситуацию в городе, но рассчитывать, что их будет достаточно, было бы неправильно, добавил эксперт. Необходим контроль над передвижением частных владельцев самокатов, а также рейды по выявлению нарушений. Тогда Петербург сможет наконец выйти из рейтинга лидеров по ДТП с электросамокатами.

На федеральном уровне проблемой еще в сентябре занялся Минтранс. Электросамокаты включили в число средств индивидуальной мобильности. Теперь на них нельзя разгоняться быстрее 25 километров в час на проезжей части и тротуарах. На городском уровне регулирование курировал Комтранс: ранее «МК в Питере» рассказывал, как число ДТП с самокатами в Петербурге резко сократилось благодаря новым правилам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру