Когда за дело взялся Комтранс: число ДТП с самокатами в Петербурге резко сократилось благодаря новым правилам

Когда за дело взялся Комтранс: число ДТП с самокатами в Петербурге резко сократилось благодаря новым правилам
Из общего числа аварий на ДТП с самокатами приходится только 20% Фото: МК в Питере

Петербург стал лидером по числу аварий с прокатными электросамокатами: с января по июль в городе произошло 32 аварии, причем в шести из них пострадал ребенок. Однако после того, как за регулирование правил «неуправляемых» мини-транспортных средств взялся Комитет по транспорту, ситуация стала намного лучше. По информации пресс-службы ведомства, установленные рамки для самокатов, принадлежащих кикшеринговым компаниям, снизили процент аварий. Так, из общего числа ДТП в Петербурге только 20% происходят с участием водителей самокатов.

Статистика показывает, что новые соглашения между комитетом и юридическими лицами кардинально повлияли на самокатную аварийность в городе, за счет чего улучшилась ситуация и по стране. Так, согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за полгода из 135 аварий только19 произошло с участием арендованных средств. Остальные же пришлись на водителей частных электросамокатов.

Однако, чтобы наладить систему движения самокатов по городу полностью, необходимо отрегулировать общие правила дорожного движения. Этим занялось Министерство по транспорту еще три года назад, и 8 сентября наконец представило финальную редакцию поправок к ПДД. В первую очередь, электросамокаты включили в число средств индивидуальной мобильности. Теперь на них нельзя разгоняться быстрее 25 километров в час на проезжей части и тротуарах. Власти столицы вместе с Минпромторгом хотят также закрепить этот скоростной лимит в самом программном обеспечении всех электросамокатов. Однако пока неизвестно, на каком этапе находится это предложение и будет ли у него будущее.

Электросамокатчикам разрешили ехать по правой стороне проезжей части, если у транспортного средства работают тормоза, звуковой сигнал и светоотражатели. Руководитель Союза пешеходов Владимир Соколов предложил разрешить самокатам передвигаться только по велодорожкам, написал «Коммерсант». Однако учитывая, что этими транспортными средствами пользуются все больше людей, уместить всех водителей кикшеринга на отдельных дорожках не получится, уверен глава отдела проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Магомед Колгаев. Кроме того, предложили внесли в поправки пункт о личной ответственности водителя за ущерб после аварии, а не юридического лица — владельца самокатов.

Исполнительный директор велопешеходной ассоциации Петербурга Герман Мойжес рассказал «МК в Питере», что сотрудничество Комитета по транспорту и кикшеринга действительно показало хорошие результаты. Он подчеркнул, что компании стали оперативно реагировать на несоблюдение правил ПДД пользователями. Мойжес привел в пример личный случай.

«Я направил видео с нарушением самокатчиком ПДД на горячую линию кикшеринга, и буквально через три минуты мне сообщили, что с пользователя сняли 5 тысяч рублей штрафа», — рассказал он.

По мнению эксперта, ситуация в совокупности улучшилась также за счет сокращения количества парковок и снижения скоростного порога. Следующий шаг для решения вопроса, который ждут все, подчеркнул Мойжес, это принятие законопроектов на общегородском и федеральном уровнях. Они должны прописать различные аспекты предоставления услуг, эксплуатации и определения электросамокатов как транспортного средства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру