Как введение QR-кодов в транспорте отразится на пассажирах и кондукторах

Как введение QR-кодов в транспорте отразится на пассажирах и кондукторах
Властям подготовить проект по реализации штрих-билетов. Фото: canva.com

В следующем году в Петербурге стартует транспортная реформа, в рамках которой власти города планируют внедрить цифровые билеты – QR-коды. Это позволит общественному транспорту отказаться от кондукторов. «МК в Питере» выяснил, как будет работать система и с чем придется столкнуться Петербургу после ее введения.

По словам депутата Законодательного Собрания Алексея Цивилева, введение штрих-кодов для транспорта выгодно и перевозчику, и пассажирам. Таким образом власти смогут сократить затраты на оплату труда кондукторов. А значит и билеты не будут дорожать, ведь стоимость услуг контролеров заложена в тариф на проезд.

Конечно, перед городом встанет вопрос трудоустройства тысяч сотрудников общественного транспорта, которые в результате окажутся без работы. По словам Цивилева, в век технологий и цифровизации с такими явлениями остается только смириться: сейчас исчезают целые отрасли и профессии – и этот процесс так или иначе возьмет свое.

«На данный момент есть две проблемы, которые город должен будет решить. Первая – как будет регулироваться оплата проезда без кондукторов. А вторая – это трудоустройство тысячи сотрудников, которые потеряли работу. Город может предложить им альтернативную занятость, например, в сфере жилищно-коммунальных услуг или помочь им трудоустроиться в других сферах», - рассказал депутат.

Кроме того, властям придется создать необходимую инфраструктуру и подготовить проект по реализации штрих-билетов. Предстоит решить, будут ли они бумажные или электронные, а также где горожане смогут приобретать QR-коды. Предполагается, что автоматы по продаже билетов появятся в метро. Также они могут возникнуть на остановках общественного транспорта. По словам Цивилева, система может быть предварительно «обкатана» на некоторых маршрутах.

Уже сейчас в Петербурге работают экспериментальные маршруты автобусов и троллейбусов без кондукторов. Там никто не проверяет оплату проезда: ставка – на гражданскую ответственность петербуржцев. Несмотря на все опасения, статистика говорит о том, что 90 % пассажиров в этом вопросе добросовестны.

Напомним, транспортная реформа в Петербурге запланирована на 2022 год. Кроме цифровизации, изменения будут внесены в систему коммерческих и социальных маршрутов. «Частников» сократят, они будут обслуживать пассажиров по общим городским тарифам. Кроме того, в Петербурге закроют более 230 автобусных направлений, а 55 маршрутов изменят трассу. Такое «обновление» транспортной системы планировалось в течение нескольких лет. Изначально реформа должна была произойти еще в 2020 году, однако коронавирус внес свои коррективы в темпы ее реализации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру