Обвинения Трабера в убийствах, рейдерстве и отмывании денег суд признал недостоверными

Обвинения Трабера в убийствах, рейдерстве и отмывании денег суд признал недостоверными
Решение суда опровергает обвинения, что Ильи Трабер является криминальным авторитетом и руководил преступными группировками

Решением суда, которое вступило в законную силу, признаны не соответствующими действительности обвинения, озвученные ранее по отношению к петербургскому бизнесмену Илье Траберу. Свидетели не предоставили суду доказательств, которые могли бы подтвердить причастность Трабера к ОПГ, убийствам, мошеннической деятельности, отмывании денег в России и за рубежом.

Обвинения в адрес предпринимателя Ильи Трабера стали распространяться после так называемого «испанского дела», в рамках которого прокуратура Испании пыталась обвиняла ряд граждан в «отмывании» денег, полученных незаконным путем. Траберу приписывались связи с криминальным миром и преступными группами, однако доказательств представлено не было.

Фамилия Илья Трабера упоминалась в контексте «Тамбовской ОПГ», Владимира Кумарина (Барсукова), Александра Малышева. Ни один из свидетелей, которые могли бы подтвердить связи с ОПГ в суд не явился, прямых доказательств суду также не было предоставлено.

Также Илье Траберу приписывали организацию убийства петербургского вице-губернатора, рейдерский захват чужой компании, мошенничество и многие другие преступления, однако доказательств судья также не получил. Более того, ФСБ и Генеральная прокуратура в ответ на запрос суда официально сообщили, что уголовные дела в отношении Ильи Трабера не возбуждались.

Также решение суда опровергает обвинения, что Ильи Трабер является криминальным авторитетом и руководил преступными группировками.

Касательно рейдерских захватов, суд установил, что прежний владелец предприятия, в захвате которого обвиняли Илью Трабера, сейчас судится в Арбитражном суде. То есть, если бы захват был, жертва этого захвата давно бы заявила о случившемся. Следовательно, решил суд, и это обвинение не соответствует действительности.

Среди обвинений в адрес Ильи Трабера встречались, в частности, утверждения, что он будто бы взял под свой контроль морские порты Петербурга. Тут Дзержинский районный суд обратился к федеральному закону «О морских портах». Согласно этому закону, морскими портами управляют госучреждения.

То есть частное лицо не может контролировать порты, следует из решения Дзержинского районного суда, опубликованного Агентством бизнес новостей. Таким образом было опровергнуто и это обвинение.

Теоретически, какие-то из этих обвинений могли бы подтвердить или хотя бы прокомментировать российские журналисты, которые ранее озвучивали эти обвинения в адрес Ильи Трабера, но они суд проигнорировали, несмотря на должное уведомление о вызове в суд в качестве свидетелей. Среди тех, кто проигнорировал, в том числе и признанные в настоящее время иностранными агентами в России по решению министерства юстиции: Роман Анин и Роман Баданин, Максим Леонов и Николай Ковальков, Мария Жлобова и Дарья Жук.

Отдельно суд разбирался с обвинениями, которые звучали от испанского прокурора Хосе Гринда Гонсалеса и репортеров Карлоса Энрике Байо и Фернадо Переса.

Гринда расследовал дело о так называемой «русской мафии» в Испании, а его соотечественники-журналисты тиражировали заявления Гринды.

Они сообщали, что в Испании петербургский бизнесмен якобы занимался легализацией криминальных доходов российских преступных сообществ. Илье Траберу даже приписывали отмывание денег от торговли оружием, наркотиками и ураном. Все это, по версии Гринды, происходило в интересах и при участии, российских преступных сообществ и криминальных авторитетов.

По заявлению испанского прокурора, на отмытые деньги якобы приобретались дорогие дома и машины. А когда он, Гринда, вскрыл эти преступления, его якобы собрались убить, а семью — подвергли травле. В результате в западных СМИ развернулась кампания против Ильи Трабера с перечислением этих и некоторых других обвинений в адрес предпринимателя.

Суд вызвал испанских граждан в качестве свидетелей для подтверждения распространяемой ими информации. Испанские журналисты Байо и Перес вызов в суд проигнорировали, а прокурор Гринда, получив аналогичное приглашение, поначалу согласился выступить.

Ему в установленном порядке передали данные — когда и как технически он может подключиться к заседанию суда по видеосвязи. Для удобства суд назначил два заседания — на основную дату и на резервную. Однако, дав официальное согласие выступить в суде, испанский прокурор на связь больше не вышел. Ни в один из дней заседания он не подключился к видеоконференции.

Поскольку обвинявшие Трабера в незаконной деятельности никаких доказательств предоставить суду не смогли, а вызванные свидетели не смогли подтвердить ни одно из возможных преступлений, то суд признал все обвинения в адрес Ильи Трабера не соответствующими действительности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру