Настроение или корысть: что толкает бизнес украшать витрины Петербурга к Новому году сильно заранее

Настроение или корысть: что толкает бизнес украшать витрины Петербурга к Новому году сильно заранее
С каждым годом украшения в витринах появляются все раньше

Год от года украшение витрин и магазинов в Петербурге к Новому году начинается все раньше. «МК в Питере» разбирался, когда в этом году горожанам ждать праздничные огоньки и гирлянды, и почему теперь витрины стараются украсить чуть ли не в конце бабьего лета.

Готовь сани летом

Традиционно новогоднее украшение витрин, залов магазинов и внешних фасадов начинает появляться в конце октября. Как объяснила основатель студии флористики и декора Анастасия Рак, такой ранний подход вполне нормален — во всем мире новогоднюю атрибутику развешивают уже в середине ноября. А многие предприниматели вообще готовят сани летом и делают заказ на украшения максимально рано.

«Например, некоторые обращались летом, то есть у нас еще свадебный сезон не закончился, а уже Новый год», — поделилась декоратор.

В некотором смысле раннее украшение города — своего рода флакон два в одном: и способ поднять настроение в пасмурном городе, и удачный маркетинговый ход, так как с началом предновогодней суеты наступает сезон повальных скидок. Однако глава комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству, депутат петербургского ЗакСа Ирина Иванова заверила «МК в Питере» — не так велики скидки, как их малюют.

«Если говорить о преждевременном начале скидочного сезона, я совершенно не согласна. Потому что, по сути, в новогодний сезон у нас скидок не так много — только пишется, что это скидки. Возможно, это как-то и подстегивает массового потребителя, но не сильно. Не могу говорить об увеличении прибыли, потому что тут все зависит от реальных доходов населения. Но то, что у людей уже в начале ноября появляется желание купить шарики и украсить свой дом — это однозначно», — заверила Иванова.

Зато эстетическая функция украшений, по ее словам, достаточно весомый аргумент, чтобы развесить гирлянды, еловые лапы и красные мешки с подарками в витринах пораньше. В городе, где ноябрь — ранний предвестник затяжной зимы, а пандемия накрутила градус агрессии до предела, такое решение — бальзам на измученные души горожан.

«Ноябрь у нас самый грустный месяц в году. Во-первых, он без снега, во-вторых, без зелени и без всего, ноябрь очень темный месяц. И если мы первого ноября начинаем завозить елочные игрушки и украшать город, то это правильно», — заметила парламентарий.

COVID-19 подгоняет

Как бы ни хотелось верить, что предприниматели просто хотят порадовать горожан, есть другой весомый довод в пользу теории выгоды: с 1 ноября в Петербурге вводят новые коронавирусные ограничения, и поэтому бизнес боится просто не успеть продать товар к Новому году. Эту версию в беседе с «МК в Питере» подтвердил генеральный директор компании экспертного консультирования «НЕОКОН» Денис Ракша.

«Предприниматели очень боятся, что не успеют реализовать так называемые предновогодние распродажи, которые начинаются еще в ноябре. Бизнес тревожит не то, как пойдут продажи, а будут ли они вообще. И сейчас скорее всего пора новогодних украшений и распродаж начнется гораздо раньше, чем обычно. Также многие предприниматели побегут налаживать бизнес в онлайн-режиме, чтобы хоть как-то компенсировать будущие потери», — объяснил экономист.

Если витринные игрушки, елки и подарки целиком оплачиваются бизнесом, уличные украшения и ярмарочные карусели финансируют целиком из бюджета города, то есть из кармана рядовых петербуржцев, исправно платящих налоги. И влетают они ежегодно в немалую копеечку — ранее «МК в Питере» рассказывал, как Смольный прокатит петербуржцев на Рождество за 2,7 миллиона рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру