Информация о появлении в Петербурге проката электровелосипедов от компании Whoosh нашла неоднозначный отклик у исполнительного директора велопешеходной организации Германа Мойжеса. По его мнению, транспортная новинка может привести к увеличению абсолютного количества аварий.
Компания обновила свое приложение 25 сентября. Тогда на территории Москвы и Подмосковья появились электровелосипеды. Пока проект находится в тестовом режиме. Однако скоро велосипедов станет больше, и они появятся и в других городах страны. Они смогут развивать скорость до 25 километров в час с запасом хода до 80 километров.
«Есть вариант, что если прокат электровелосипедов появится, то возрастет абсолютное количество аварий, за счет увеличения пользователей. Думаю, так и произойдет, потому что прокат электровелосипедов будет иметь большой спрос из-за того, что велосипеды более удобный и безопасный вид электротранспорта», — объяснил Мойжес.
По его мнению, нерешенным по-прежнему остается вопрос инфраструктуры. Для электротранспорта нужно свое пространство. И это связано не только с дорожками, но уже и с созданием парковок, считает эксперт. Установка такого паркинга станет очень долгим и затратным дело. И если компания хочет установить парковочную станцию рядом с метро, то это практически невозможно, ведь территорией могут владеть несколько организаций.
Мойжес считает, что городские власти не очень хотят решать проблему перегруза уже существующих велопарковок. Для реализации новых проектов нужна грамотная логистика и содействие города, уверен он.
В пресс-службе Whoosh «МК в Питере» рассказали, что пока неизвестно, когда электровелосипеды появятся в Петербурге. Представители компании уверены, что транспорт микромобильности нужен современным городам. По их статистике, уже более 60% пользователей перемещаются на электросамокатах по транспортному сценарию — кратчайшим путем из точки А в точку Б.
Они уверены, электровелосипеды тоже станут частью транспортной системы городов, но на большие расстояния, чем самокаты. Микромобильность помогает пользователем экономить время в пути, а также разгружает дороги городов и общественный транспорт. По мере развития транспортной инфраструктуры, микромобильность еще более плотно войдет в нашу жизнь, рассказали о планах в пресс-службе компании. Они подчеркнули, что используют комментарии пользователей для улучшения своей работы.