Муниципальные заказы традиционно обрастают интригами и скандалами, что в Петербурге, что в Ленинградской области. «МК в Питере» открывает рубрику, посвященную секретам муниципалитетов.
На этот раз мы перенесемся в пригородную зону Всеволожского района Ленобласти. Как связан пустивший корни в Сертолово глава администрации Юрий Ходько с двумя председателями местного садоводства, причем тут участки в СНТ и муниципальные контракты на четверть миллиарда рублей. Все это мы представим в кукольной постановке от нашей редакции.
Сцена 1
Общество с ограниченной ответственностью «Агро» существует с декабря 2010 года и, судя по данным Контур.Фокус, с 2012 года оно единолично принадлежало Дмитрию Смирнову. Основной профиль компании, зарегистрированной в Петербурге на улице Караванная, дом 1А — выращивание однолетних культур, что, отметим, вполне соответствует ее названию. Но все изменилось летом текущего года — в апреле директором «Агро» становится Надежда Полищук. В мае она получает и четверть уставного капитала общества. Ну а в июне ООО «Арго» впервые в своей истории выходит на рынок муниципального заказа и тут же выигрывает три конкурса от сертоловского муниципального учреждения «Оказание Услуг «Развитие».
Общая стоимость трех контрактов по непрофильным для компании ремонтам асфальтовых дорог — 15,7 миллиона рублей.
Занавес
Сцена 2
Как можно понять из названия МКУ «Оказание Услуг «Развитие», это учреждение принадлежит администрации МО «Сертолово», которой уже порядка пятнадцати лет руководит Юрий Ходько. По совпадению, Надежда Полищук с ноября 2017 года является председателем правления СНТ «Осинка», что располагается на территории того же Сертолово. Если посмотреть на приблизительно четыре сотни участков этого СНТ, то среди собственников четырех из них можно увидеть Данилу и Анну Лобановых. Общая площадь наделов — почти четыре тысячи квадратных метров, и даже их суммарная кадастровая стоимость составляет порядка 2,3 миллиона рублей. Понятно, что рыночная стоимость земли в курортной зоне элитного Всеволожского района выше в разы.
Справедливости ради отметим, что если Данила Лобанов стал собственником участков в 2016 году, когда садоводством руководил другой председатель — Алексей Ференц, то Анна Лобанова стала собственницей уже в бытность председателем Надежды Полищук.
Занавес
Сцена 3
Читатель заинтересуется — какая связь между событиями, изложенными в первых двух частях нашего рассказа? Поясним — элементарная. Редакция располагает документами, подтверждающими, что в одной из квартир в доме в Приморском районе Петербурга совместно прописаны Анна Лобанова, Юрий Ходько, Данила и Майя Лобановы. Роли, похоже, распределяются следующим образом: Анна — владелица жилья, Юрий — муж, Данила и Майя — дети.
Занавес
Сцена 4
Читатель скажет — все, изложенное выше, не более чем совпадения. Ну выиграл председатель СНТ несколько конкурсов у МКУ из Сертолова. Ну имеют дети главы сертоловской администрации участки в этом СНТ. Что такого? Захотелось, и приобрели по рыночной цене. Мы подтвердим — так очень может быть.
Просто отметим, что Дмитрий Смирнов, что и поныне владеет 75% компании «Агро», является единоличным собственником ООО «Леноблстрой». До него фирма принадлежала Артему Ференцу, сыну бывшего председателя СНТ «Осинка». Ну а почти половина из полумиллиарда рублей, полученных компанией на государственных и муниципальных подрядах, приходится на администрацию Сертолово и подведомственные ей учреждения.
Финал
В финальной сцене нашей постановки просто необходим такой кукольный персонаж, как следователь. Он задается вопросом — нет ли связей между победами фирм Дмитрия Смирнова в муниципальном заказе Сертолово и получением участков в СНТ «Осинка» родственниками главы местной администрации? А если связь есть — насколько она законна с точки зрения Уголовного Кодекса?