Стало известно, как модернизируют трамвайную сеть Петербурга

«МК в Питере» продолжает знакомить читателей с различными направлениями развития транспортной системы Петербурга

Ранее мы рассказывали о внедрении Новой модели транспортного обслуживания (НМТ). Сегодня речь пойдет о модернизации городского электрического транспорта (ГЭТ).

«МК в Питере» продолжает знакомить читателей с различными направлениями развития транспортной системы Петербурга
К весне 2024 года в город прибудет 255 новых вагонов.

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ДО МИРОВЫХ РЕКОРДОВ

Композиция с лошадьми и вагоном на Василь­евском острове появилась не просто так. Здесь с 1863 года курсировала первая городская конка. Она стала родоначальником нового для того времени рельсового транспорта — электрического трамвая. Его прототип в 1880 году представил изобретатель Федор Пироцкий. А на начало 1917 года в Петрограде было уже 29 трамвайных маршрутов.

В Ленинграде трамвай был любимым транспортом горожан. Им пользовались без преувеличения 90% населения. Накануне Великой Отечественной вой­ны трамвайная сеть насчитывала более 700 км и охватывала все районы города. В блокаду этот вид транспорта буквально стал символом жизни, ведь он перевозил не только местных жителей, но и снаряды, технику, оборудование, военных и раненых.

В послевоенное время протяженность трамвайных трасс росла: в 1950‑е годы построили 70 км путей, в 1960‑е — 82, в 1970‑е — 140. К концу 1980‑х эта система движения стала самой развитой в мире, благодаря чему даже попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Но в начале 1990‑х все начало меняться: маршрутную сеть стали сокращать, а рельсы — демонтировать. Считалось, что трамвай устарел и лишь мешает автомобилям. В середине нулевых закрытие линий, конечно, прекратилось, но и развития не последовало. Сейчас общая протяженность путей — 500 с лишним километров, из которых чуть больше трети требует ремонта.

ПРЕИМУЩЕСТВА НЕОСПОРИМЫ

Теперь трамвайную сеть Петербурга решено совершенствовать. Ведь очевидно, что электротранспорт, курсирующий по выделенным линиям, — это дешевое и экологически чистое спасение для стоящего в пробках мегаполиса.

В планах СПб ГУП «Гор­электротранс» добиться увеличения средней скорости трамвая с 15–20 до 30 км/ч, создать удобные пересадочные узлы, обновить подвижной состав, повысив его внешнюю привлекательность, комфортность и безопасность, обеспечить конкурентоспособную стоимость проезда и т. д.

Современный петербургский трамвай умеет самостоятельно предотвращать опасные ситуации. Для этого он оборудован специальной системой технического зрения. Она распознает дорожные знаки, пешеходов и автомобили и на основе полученной информации может самостоятельно принимать решения. В перспективе — внедрение автопилотирования, но это пока более отдаленные планы. А в ближайшем будущем горожане оценят новый уровень комфорта трамваев, которые выйдут на линии.

КУРС НА РАЗВИТИЕ

К весне 2024 года в Петербург прибудет 255 современных вагонов, в историческом центре также запустят 83 новых трамвая в ретро-­стилистике, а к осени введут в эксплуатацию депо и веера трамвайных парков № 3 и № 7.

К концу 2028 года реконструируют пути и инфраструктуру энергохозяйства на всей маршрутной сети города и полностью обновят парк подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс».

Также будет запущено 15 скоростных маршрутов по аналогии с «Чижиком».

Новая система развития городского электротранспорта предполагает не только обновление подвижного состава. Изменится и подход к регулированию движения на дорогах — светофоры при приближении трамвая автоматически будут переключаться, давая ему приоритет в движении. Планируется увеличить и количество выделенных полос для общественного транспорта. Все это для того, чтобы повысить среднюю скорость трамвая и его пропускную способность.

Нововведения потребуют и переподготовки кадров. Трамвай из классического транспорта становится инновационным. Радиотехника, электроника, прецизионная механика, телеуправление и телемеханика, обработка big data, распознавание образов, системы поддержки принятия решения — все это внедряется в электротранспорт сегодня, а завтра станет привычным явлением.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: От кучера до автопилота

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру