Трамваи, электрички, метро и парковки: вице-губернатор Петербурга объяснил суть транспортной реформы

Трамваи, электрички, метро и парковки: вице-губернатор Петербурга объяснил суть транспортной реформы
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Фото: baltphoto

Прошедшее совещание президента России Владимира Путина и губернатора Петербурга Александра Беглова раскрыло первые направления развития городской транспортной системы. Первые изменения будут видны уже в июле следующего года, а нововведения коснутся каждого петербуржца — от пассажиров и работников общественного транспорта до водителей личного авто и пешеходов. О деталях грядущей масштабной транспортной реформы в интервью «Петербургскому дневнику» рассказал вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

Как свяжутся Шушары и Славянка

Власти Петербурга планируют наладить транспортное сообщение между Шушарами и Славянкой в рамках развития транспортной системы города, которая запланирована на ближайшие годы. Ожидается, что связь между этими районами будет выстраиваться по системе государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере общественного электрического транспорта. Наиболее известным и единственным примером такого механизма является трамвай «Чижик». Он же будет работать при налаживании транспортной связи Шушар и района Славянка. Протяженность новой трамвайной линии составит 20 километров, а бегать по ней будут 22 низкопольных современных трамвая. Проект был поделен на два этапа, чтобы прежде всего обеспечить транспортом жителей Шушар. Планируется, что будет введена в эксплуатацию первая очередь и открыто движение в 2023 году. Сейчас полным ходом идут проектные работы и решаются градостроительные вопросы, связанные с проектом трассировки.

Как отметил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, кроме маршрута Шушары — Славянка вполне может появиться частная ветка от Шушар в Колпино или от Шушар в направлении Пулково, где расстояние составляет всего лишь четыре с небольшим километра. Это может стать неплохой альтернативой другим способам сообщения с городской транспортной системой для пассажиров, прибывающих в аэропорт.

От Пулково начнут ходить электрички

Что касается удобного сообщения с аэропортом Пулково, то в рамках модернизации власти хотят интегрировать аэропорт в трассу маршрута городской электрички. Для этого придется построить новый рельсовый путь от станции Лигово через терминал аэропорта Пулково и до станции Шоссейная, которая находится недалеко от развязки Пулковского шоссе и кольцевой автодороги. Это поможет связать электропоездами аэропорт Пулково с жилыми районами и пригородом.

Власти Петербурга хотят улучшить транспортное сообщение с Пулково. Фото: Baltphoto

Чего ждать пассажирам «Ладожской»

В начале 2023 года на ремонт уйдет станция метро «Ладожская», и власти Петербурга уже начали продумывать модель транспортного движения на время реконструкции вестибюля. Согласно первому варианту, пассажиров до следующей станции «Новочеркасская» будет возить «Чижик», но тогда ему придется выходить на пути, принадлежащие «Горэлектротрансу». По второму — такой трансфер будут осуществлять современные трамваи «Витязь» от «Горэлектротранса», чей парк активно обновляется. Также, временно закрывая пробел в транспортном обеспечении у «Ладожской», к ней могут дополнительно встать резервные автобусы. Однако, по словам Максима Соколова, пассажиры все равно будут испытывать какие-то неудобства, но эти издержки неизбежны. 

«Плановый срок капитального ремонта станции метро подошел, и лучше сейчас предварительно отремонтировать, чем потом встать на ремонт надолго», — подчеркнул вице-губернатор.

Про широтную магистраль

Широтная магистраль станет для города таким же стратегическим проектом, как Западный скоростной диаметр, кардинально изменившим всю логистику передвижений. Отличаться новая магистраль от ЗСД будет разве что меньшим числом мостов — будет лишь один большой мост через Неву в створе существующего железнодорожного моста в районе Охты. 

Первую сваю в основание первого этапа широтной магистрали забили еще в марте этого года. Сейчас строительство идет полным ходом: осуществляется подготовка территорий, освобождаются земельные участки, проводится вынос инженерных коммуникаций и идет строительство самих опор.

Наполеоновские планы на петербургское метро

Что касается строительства новых станций метро в Петербурге, то в сравнении с Москвой и ее более чем трехтриллионным бюджетом, нашему городу недостаточно средств. Как отметил Максим Соколов, в Петербурге находится самое глубокое метро в мире, а значит, и одно из самых дорогих в эксплуатации.

«Действительно, в силу определенных бюджетных ограничений, с одной стороны, и в силу тех обстоятельств, в которые попала компания „Метрострой“, с другой стороны, сложилась банкротная ситуация, и с февраля 2020 года „Метрострой“ находится в состоянии наблюдения», — заявил вице-губернатор.

Предполагается, что на следующем этапе совместно с банком-партнером BТБ в городе будет реализована идея по созданию новой компании для строительства городской подземки — «Метрострой Северной столицы». Уже в этом году новая компания должна будет подхватить эстафетную палочку от «Метростроя». Окончательное согласование сейчас находится в плоскости решения правительства Российской Федерации, потому что статус единственного исполнителя работ присваивается по решению президента страны федеральным правительством. А приступить в полном объеме к своим новым задачам «Метрострой Северной столицы» должен до конца 2021 года.

Приоритетом для новой компании станет введение в эксплуатацию шести новых станций метро до 2024 года. Прежде всего городу необходимо завершить те контракты, которые были заключены «старым» «Метростроем» и которые в скором времени он не сможет исполнять. 

До 2024 года в Петербурге хотят построить шесть новых станций метро. Фото: Baltphoto

«Это Красносельско-Калининская линия: станции „Путиловская“ и „Юго-Западная“. Но это и станция „Горный институт“ на Васильевском острове, и „Театральная“, работа по которой в принципе завершена, но сейчас мы ищем возможность сделать другой выход, не на Театральную площадь», — подчеркнул Максим Соколов.

Еще одна уникальность петербургского метрополитена заключается в том, что он расположен на территории двух субъектов Российской Федерации. Так, станция метро «Девяткино» выходит уже на территорию Ленобласти. Власти планируют продолжить работу по этому вектору и построить по такой же схеме станцию метро «Кудрово». Кроме того, планируется открытие метростроения на севере города в районе Лахты. До тех пор транспортная доступность «Лахта Центра» будет обеспечиваться за счет развития городской электрички. 

«Сегодня мы ориентируемся на развитие только железнодорожных диаметров, которые могут проходить через центр города, и в том числе в Сестрорецком направлении, где и построен „Лахта Центр“», — отметил Максим Соколов.

Работа станции «Зенит» не изменится

Несмотря на необходимость строительства новых станций метро, у того же «Лахта Центра», ближайшая к нему станция «Зенит» сохранит свой особенный режим работы. По мнению властей, ее полноценное открытие финансово нецелесообразно. Северный павильон, который непосредственно примыкает к «Газпром Арене», в обычное время не пользуется популярностью. Поэтому южный павильон этой станции будет работать в обычном режиме, а северный будет подключаться только тогда, когда появляется пассажиропоток болельщиков или зрителей мероприятий, которые проводятся на стадионе.

Северный павильон станции «Зенит» будет по-прежнему закрыт. Фото: baltphoto

Подвижной состав придется менять

Что касается подвижного состава метро, то этот вопрос требует принятия кардинальных мер, так как 40% уже находятся за пределами сроков службы. Это примерно 800 из имеющихся двух тысяч вагонов. Сейчас власти совместно со специалистами метрополитена ищут различные пути ускорения замены подвижного состава на новые и современные вагоны, соответствующие высоким международным стандартам. Скорость этого процесса будет зависеть от того, появятся ли у города деньги. 

Платная парковка появится везде

По мнению властей, увеличение в Петербурге платных парковочных мест не только улучшит городской трафик и проницаемость улиц, но и увеличит среднюю скорость пассажиропотока. Предполагается, что за два года платные парковки появятся во всех центральных районах, включая Петроградский и Василеостровский. Это увеличит объем парковочного пространства с нынешних чуть менее трех тысяч парковочных мест до почти 70 тысяч мест.

Развитие некоторых направлений транспортной реформы по началу вполне может быть, как это происходит с платным паркингом. Однако все это слаженная система различных нововведений, которые должны сделать городское движение удобным для пассажиров. 

«Сегодня мы ориентируем нашу транспортную систему под цели развития именно общественного транспорта: а это современный подвижной состав, современные остановочные павильоны, продуманные транспортно-пересадочные узлы, по принципу „сухие ноги“», — отметил вице-губернатор.

По его словам, этого удастся достигнуть уже в ближайшие три-четыре года.

Платную парковку распространят на Петроградский и Василеостровский районы. Фото: baltphoto

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру