Петербургские журналисты попросили призвать к ответу силовиков

Представители четвертой власти заявляют о давлении, превышении полномочий представителями власти исполнительной и воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста

Все эпизоды связаны с прошедшими в январе в Петербурге несогласованными акциями. Заявления с просьбой призвать силовиков к ответу подали фотокорреспондент издания MR7 Георгий Марков и корреспондент «Медиазоны» Давид Френкель.

Представители четвертой власти заявляют о давлении, превышении полномочий представителями власти исполнительной и воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста
С журналистом Георгием Марковым силовики не церемонились, хотя у него было разрешение на съемку и все документы. Фото: Евгений Зайцев

НЕЗАМЕТНЫЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

Георгий подал свое заявление с просьбой возбудить уголовное дело на имя главы следственного отдела по Адмиралтейскому району СКР по Петербургу. Марков был в числе журналистов, которых задержали 31 января во время проходившей в городе несогласованной акции.

У него была пресс-карта, ярко-желтый жилет СМИ, специальный нарукавник и каска с надписью «Пресса». Нужно было очень сильно постараться, чтобы не распознать в нем журналиста. Но у сотрудников полиции это получилось.

Задержание Маркова было жестким. Как рассказал Георгий, инцидент произошел около 13:30 на Сенной площади, где полицейские пытались разгонять протестующих. Полицейские, имеющие при себе резиновые дубинки и электрошокеры, подошли к Маркову и начали его бить.

Петербургский фотожурналист попросил возбудить уголовное дело в отношении полиции после его избиения во время митинга

Смотрите видео по теме

«Они стали наносить мне удары в область головы, туловища и конечностей», — рассказывает Георгий. Уверяет, что к нему применяли и электрошокер, несмотря на то, что он не переставал кричать, что он сотрудник СМИ. Маркова затолкали в автозак, но спустя какое-то время все же отпустили.

Фотограф продолжил работать на акции, а после ее завершения обратился в травмпункт. У него зафиксировали ушибы головы и конечностей.

Как сообщили в издании, заявление было оставлено в специальном ящике для обращений. Он просит возбудить уголовное дело по статьям «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста» и «Превышение должностных полномочий». Теперь журналист ждет реакции следствия.

Журналистов на несогласованном митинге 23 января задерживали в числе первых. Фото: ЗАКС.ру

ДАВЛЕНИЕ ВЛАСТИ НА ВЛАСТЬ

Давид Френкель свое обращение направил в Союз журналистов России и его петербургское отделение. В нем он заявляет, что все произошедшее с ним считает давлением и целенаправленной попыткой не давать ему заниматься журналистской деятельностью.

«В последнее время я регулярно преследуюсь сотрудниками правоохранительных органов, которые пытаются оказать на меня давление в связи с моей профессиональной деятельностью», — пишет в обращении Френкель.

Он перечислил все эпизоды, которые считает проявлением давления. Так, 17 января его задержали при регистрации на рейс в аэропорту Пулково. Журналист планировал лететь в Москву по заданию редакции для освещения приезда Алексея Навального. Полицейские заявили, что им поступило заявление, что Френкель может быть участником или организатором массовых беспорядков, которые могут произойти вечером того же дня в Москве. Паспорт, редакционное удостоверение и редакционное задание у журналиста изъяли, а его самого доставили в отдел полиции.

«Сотрудники полиции без каких-либо объяснений продержали меня в отделе около 3 часов до тех пор, пока мой самолет не улетел. После этого я был отпущен, полицейские отказались составить на меня хотя бы протокол о доставлении в отдел. Считаю, что это было сделано, чтобы не дать мне выполнить редакционное задание», — заявляет Френкель.

22 января 2021 года (накануне первой несогласованной акции) в квартиру, в которой проживает жена Давида, пришли сотрудники полиции. Сообщили, что хотят предостеречь журналиста от участия в несанкционированном митинге. Пояснили, что его имя есть в неком списке, присланном из Центра противодействия экстремизму.

Френкель уверяет, что никогда не привлекался к ответственности за нарушение законодательства о публичных мероприятиях. Утром полиция пришла снова, но журналиста дома не застала. Причина их посещения, как пишет журналист, осталась неясной.

Френкеля задержали в тот же день на Сенатской площади, где он освещал несогласованный митинг.

На нем был рукав с надписью «Пресса», бейдж с пресс-картой, специальный жилет журналиста. Имелось и редакционное задание. Давида и еще нескольких журналистов отправили в автозак и увезли в отдел полиции. Там у него проверили документы, убедились, что он является сотрудником СМИ, и через три часа отпустили, вручив протокол о доставлении. Журналист припомнил и инцидент, произошедший 30 июня 2020 года. Тогда его рабочий выезд на избирательный участок № 2191 закончился переломом руки.

«Я считаю, что все эти события являются очевидным подтверждением давления на меня и целенаправленной попыткой не давать мне заниматься журналистской деятельностью. <…> В связи со всем этим я обращаюсь в Союз журналистов России и Союз журналистов Санкт-Петербурга с просьбой помочь мне прекратить это давление. Никакие попытки обращаться в ведомства, подавать в суд, писать обращения не помогают, фактически мне пытаются запретить работать», — пишет Френкель.

Он также сообщил, что ему пришлось обратиться в ЕСПЧ, так как добиться справедливости в российских судах он не смог.

Несанкционированный митинг 23 января: лучшие кадры

Несанкционированный митинг 23 января: лучшие кадры

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру