23 ноября на открытии новой железнодорожной станции Ховрино в Москве генеральный директор Российских железных дорог Олег Белозеров проанонсировал «новое метро» от Москвы до Петербурга.
Конечно, это была шутка – но не совсем преувеличение. Первым этапом создания такого «метро» можно считать как раз введение в строй центрального диаметра МЦД-3 в Москве, а также открытия новой «интермодальной» станции Ховрино в качестве примера нового инфраструктурного узла. На следующем этапе будет построена новая трасса высокоскоростной магистрали до Петербурга, и тогда путь между двумя столицами будет занимать не более двух часов.
По словам Белозерова, время движения по новому диаметру МЦД-3 занимает больше часа, и порядка двух часов движение будет из Москвы в Санкт-Петербург. «Вот такое "новое метро" появится в Москве», – пояснил он.
Нужно отметить, что на данный момент высокоскоростных железнодорожных магистралей в России нет. Официально такими можно считать специализированные линии, где движение поездов осуществляется со скоростями от 200 до 400 километров в час (нынешний подвижной состав – «Сапсан», разработанный концерном Siemens, в принципе позволяет поддерживать такой скоростной режим, но качество пути и само путевое хозяйство нынешнего «главного хода» на это не рассчитано).