Тестирование системы бескондукторного обслуживания на городских маршрутах продолжается и даже расширяется.
По данным пресс-службы Комитета по транспорту, вначале «тестировали» городские автобусы № 85 и 143 и троллейбус № 23. Сейчас без кондукторов осталось еще 10 маршрутов: автобусные – № 15, 61, 141, 161 и 328, троллейбусные – № 6, 8, 13 и 21, а также трамвайный маршрут № 9.
Во всех автобусах, троллейбусах и трамваях установлены уже привычные валидаторы, но во время остановки можно купить билет и у водителя (за наличные). Доплачивают ли водителям за дополнительную нагрузку и финансовую отчетность, не уточняется. Кстати, в Комитете заявили, что количество безбилетников на таких «бескондукторных» маршрутах снизилось «в несколько раз» (хотя способ контроля за безбилетниками опять же не уточнили).
Причины перехода на «безкондукторный» контроль могут быть и более прозрачными. В городе сформировался острый дефицит кадров на подобных специальностях.