Операторы «горячей линии» рассказали, что беспокоит пенсионеров на карантине

Операторы «горячей линии» рассказали, что беспокоит пенсионеров на карантине
Фото: pixabay.com

Бесплатная горячая линия для пожилых жителей Санкт-Петербурга, созданная на базе колл-центра персональной службы социально-медицинского сопровождения, патронажа и реабилитации «Система Забота», начала работать 27 марта.

— В пиковые моменты количество звонков приближалось к 30 в час. Средний возраст звонившего — 75 лет, — сообщили в Службе.

Спустя неделю работы, операторы проанализировали звонки и составили статистику самых больших страхов петербургских пенсионеров на карантине. В нее попали и данные о том, с какими сложностями чаще всего сталкиваются во время самоизоляции пожилых жители Санкт-Петербурга.

Чаще всего звонившие задавали вопросы, связанные с оказанием помощи на дому, доступу к еде, лекарствам. 15,6 процентов позвонивших интересовались, как работают волонтеры, доставляющие продукты питания и лекарственные средства.

15 процентов дозвонившихся на горячую линию консультировались по рабочей деятельности. Выяснилось, что некоторые работодатели не оповестили работающих пенсионеров о праве не ходить на работу. Пожилых людей заставляли брать неоплачиваемые отпуска или оформлять больничные.

Третьими по популярности были вопросы, связанные с льготами. Отмена бесплатного проезда, дополнительные выплаты, компенсации за лекарства — самые частые запросы [13,4%]. Также людей волновало, как получить пенсию — ко многим пенсионерам домой приходили работники почты, что стало небезопасным в текущих условиях, — сообщили представители горячей линии «Коронавирус. Профилактика для старшего поколения».

На четвертом месте по популярности — вопросы о средствах индивидуальной защиты (11,5%). 9,06 процента звонивших спрашивали, могут ли они съездить до аптеки, магазина или рынка, которые находятся не в шаговой доступности, но предлагают товары по цене ниже, чем в ближайших маркетах. Это пятая по популярности группа вопросов.

В первые дни работы горячей линии пенсионеры также интересовались у операторов, могут ли они уехать на самоизоляцию на дачу в Ленобласть или другие регионы России. Не отменят ли путевку в санаторий или разрешат ли поехать на море.

— Единственной нашей рекомендацией при таких запросах был совет оставаться дома, в городе, где можно сравнительно быстро получить медицинскую или социальную помощь, — сообщил генеральный директор службы социально-медицинского сопровождения «Системы Забота» Константин Лившиц.

По словам Лившица, многие из звонивших хотели не просто получить ответы на свои вопросы, но и получить психологическую поддержку.

— Были люди, которые злились на ситуацию, а были и люди, которые были крайне подавлены и готовились к худшему. Наибольшее количество вызовов поступало после вечерних новостей по федеральным каналам: информации из новостей не было достаточно для пожилых людей, они не до конца могли понять, что происходит, — говорит Константин Лившиц. — Это еще раз подтверждает наше убеждение, что в общении с пожилыми людьми в условиях кризисных ситуаций требуется особый подход к подаче информации и, конечно же, дополнительное внимание и властей, и СМИ, и социальных служб.

 

Если Ваша компания как и "Система Забота" помогает жителям города во время пандемии, или Вы хотите рассказать, как Ваш бизнес приспосабливается к работе во время рекомендованного карантина, расскажите об этой в рамках нашей бесплатной информационной акции "Бизнес против пандемии". 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру