ТРЕНДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В модельных линейках ведущих автопроизводителей всё меньше места занимают рамные внедорожники 4Х4. Вместо неразрезных мостов устанавливается рычажная конструкция, а постоянный полный привод заменяется на подключаемый.
Если отследить изменения, внесённые при смене поколений в конструкцию Land Rover Defender, Cadillac Escslade, Mercedes-Benz G-Class, можно убедиться, что они всё больше ориентированы на улучшение поведения на твёрдом покрытии, а не на бездорожье.
Статистика автодилеров говорит, что покупатели всё реже смотрят в сторону полноприводной трансмиссии, и выбирают переднеприводные автомобили. Объясняется это просто: машина и стоит дешевле, и топлива потребляет меньше, и в обслуживании проще.
Совсем недавно кроссоверы с полным приводом ещё были актуальны ввиду повсеместно плохих дорог. Кроме того, автомобиль позволял без проблем въехать на бордюр, и припарковаться даже в непредназначенных для парковки местах. Но обстоятельства жизни меняются, причём, в лучшую сторону!
Состояние городских дорог становится всё лучше. И не только в крупных центрах! А парковка на тротуарах и газонах всё чаще воспринимается, как признак бескультурья. Да и штрафы тоже играют свою роль.
Так нужен ли полный привод горожанину? Ведь при случае все его преимущества обеспечит и кроссовер с ведущими передними колёсами. Не любой, а тот, который оборудован современными электронными системами помощи водителю.
GRIP CONTROL И RIDE SELECT
Разработчики этих систем добились заметных успехов. Французский альянс PSA оснащает переднеприводные SUV антипробуксовочной системой Advanced Grip Control.
Первым Grip Control получил Peugeot 3008. Следом — Citroёn C5 Aircross, и другие кроссоверы альянса (Peugeot 5008, Citroёn C3 Aircross), коммерческие автомобили.
Advanced Grip Control, совместная разработка PSA и Bosch, призвана обеспечить проходимость в условиях плохого сцепления колёс (снег, лёд, песок, грязь). Grip Control — это несколько функций и алгоритмов, основным из которых является имитация блокировки межколёсного дифференциала.
Аналогичную систему Ride Select предлагает и российский АвтоВАЗ.
Даже «обычные» системы стабилизации умеют имитировать межколёсные блокировки, перенося крутящий момент с буксующего колеса на противоположное.
Похоже, полноприводные ТС скоро станут спецтранспортом для езды по реальному бездорожью. «Обычному» автолюбителю вовсе не обязательно покупать 4Х4, чтобы не бояться сезонных трудностей и выездов за город. Интеллектуальные антипробуксовочные системы современных авто отлично справляются с такими проблемами.