В середине октября в полицию Петербурга поступили заявления от родителей сразу трех школьниц. Девочкам от 8 до 12 лет. Все трое в один день столкнулись с одним и тем же неприятным типом лет сорока. Примерно за полтора часа мужчина обошел микрорайон и продемонстрировал «себя» в разных местах, недалеко от зданий начальной школы и детского садика.
Заявления были приняты. Оперативники профильного отдела по расследованию преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних потратили несколько дней на розыск злодея. К поискам привлекли и «Молодежную службу безопасности», давно занимающуюся в Петербурге борьбой с педофилами и прочими угрозами для детей. Определили наиболее вероятный район «базирования» эксгибициониста, опросили местных жителей, продавцов магазинов и всех, кто мог бы дать хоть какую-то информацию. 22 октября подозреваемый был задержан.
Пострадавшие девочки опознали мужчину. Им оказался Алексей Спектор. О нем известно не много. Судя по данным из соцсетей, мужчина успел поработать сотрудником тогда еще милиции. В 2017 году он был осужден по части 1 статьи 132 — «насильственные действия сексуального характера». Однако тогда жертвой стала совершеннолетняя. Алексей был приговорен к трем годам условно с испытательным сроком в два года. Несложно подсчитать, что испытательный срок недавно закончился. И, судя по всему, мужчина взялся за старое, но на сей раз в несколько иной форме.
По трем последним эпизодам Спектору было предъявлено обвинение также по 132-й статье, но уже в отношении несовершеннолетних. 24 октября в Приморском районном суде Петербурга по ходатайству следователя избиралась мера пресечения для обвиняемого. Судья Юрий Васильев удивил как сторону потерпевших, так и сотрудников полиции, избрав для человека, который, вероятно, бегал по району и тряс гениталиями перед школьницами, лишь подписку о невыезде. То есть Спектор не может выезжать за границы Петербурга, но вовсе не ограничен в своей свободе передвигаться по городу. Следователь, к слову, просил обвиняемому заключение под стражу, но не получилось добиться даже домашнего ареста.
Присутствовавшие при вынесении решения обратили внимание, что судье не понравилось оформление некоторых документов — в одном случае Васильев отметил неразборчивый почерк в материалах опознания, в другом увидел одну опечатку в фамилии обвиняемого.
Остается лишь предупредить родителей и детей, чтобы они были аккуратнее на прогулках — злодей еще не обезврежен.