Петербуржцы превращают "убитые" парадные в культурные пространства

Жители города ремонтируют подъезды за свои кровные, не дожидаясь коммунальщиков

Облезлые стены, грязный пол, темнота и вонь. Так выглядят многие парадные в Петербурге. Коммунальщики бездействуют, жители — терпят. Правда, далеко не все. Все больше горожан сами берутся за ремонт своих парадных, выкладывая на это по 300 тысяч рублей. «МК» в Питере» выяснил, как люди тратят свои кровные, чтобы «сделать всем красиво».

Жители города ремонтируют подъезды за свои кровные, не дожидаясь коммунальщиков
До ремонта парадная в доме на Петроградке выглядела весьма запущенной. Фото из личного архива

 Лиговский проспект, 139, доходный дом Курицыной 

Примерно два года назад 40-летний ресторатор Кирилл Юданов искал для покупки квартиру. И никак не мог найти удачный вариант. Если квартиры были еще ничего, то почти все парадные — убиты в хлам. Каждый день ходить домой и видеть обшарпанные стены подъезда мужчина не хотел. И тогда Кирилл Юданов подумал, что парадную можно отремонтировать и самому. Некоторое время спустя ему попалась квартира в доме 1908 года постройки на Лиговском проспекте. Это жилье Кириллу понравилось, особенно хорош был вид из окна на исторические здания напротив. Но парадная, как всегда, оказалась в ужасном состоянии.

— Я осмотрел ее и понял, что отремонтировать ее будет нетрудно и даже не слишком дорого, — вспоминает Кирилл Юданов. — И это будет лучше и правильнее, чем искать дальше и отбрасывать хорошие варианты только потому, что парадные в доме плохие.

Кирилл купил квартиру и начал в ней делать ремонт. Параллельно рабочие, которых оплачивал Юданов, трудились в парадной. Ее отмыли от многолетней грязи, скальпелями отчистили лепнину, зачем-то покрытую масляной краской, сняли старые слои известки, выровняли стены, зашпак­левали заново и красиво покрасили. Входные двери жильцов тоже привели к цветовому единообразию: старинные выкрасили в шоколадный цвет, современные — в серый. Соседи были не против.

 

Ремонт стоил около 350 тысяч рублей. Из них примерно 50 тысяч вложили жильцы двух других квартир. Потраченных на благоустройство денег Кириллу Юданову не жалко.

— Я взрослый человек и понимаю: исполнить свои желания могу только я сам, — говорит Юданов. — И если я живу в этом доме, то и парадная — тоже в зоне моей ответственности.

Доброе дело Кирилла мотивировало других жильцов относиться к своей парадной более заботливо: не сорить, не ломать ничего и следить за порядком.

— Может быть, со временем придется обновить ремонт, но я готов, — говорит Кирилл Юданов.

 Большой проспект Петроградской стороны, 5/2 

В дом на Большом проспекте Петроградской стороны семья Ягирских заселилась примерно четыре года назад. Исторический дом 1910 года постройки выглядел вполне прилично и крепко. Квартира Ягирским тоже понравилась, а вот парадная не впечатлила. Ремонт в ней явно делали много лет назад. По словам 21-летнего студента Даниила Ягирского (он заселился в новую квартиру со своими родителями Олегом и Ольгой), парадная была выкрашена масляной краской, которая из-за времени стала отслаиваться. Штукатурка осыпалась, лепнина была небрежно закрашена, а грязные витражи почти не пропускали солнечного света.

— Конечно, в Петербурге есть парадные и хуже. Во многих даже просто находиться неприятно, — говорит Даниил Ягирский. — Но мы захотели сделать в своем подъезде хороший ремонт.

Кстати, это решение Ягирские приняли именно благодаря Даниилу. Он учится на историка в педагогическом университете имени Герцена, а в свободное время подрабатывает экскурсоводом, а потому неплохо знает Петербург. Однажды он отвел своих родителей в парадную дома на Большой Пушкарской. Она была такая красивая, что родителям Даниила захотелось, чтобы и их парадная стала такой. Поэтому на семейном совете решили сделать ремонт и у себя.

Ягирские предложили соседям вложить деньги и помочь, но никто не захотел. Тогда они взялись за дело самостоятельно.

— Сначала мы восстановили небольшой кусок лепнины на первом этаже, чтобы посмотреть, как получится, не отвалится ли он, — рассказывает Даниил. — Все было хорошо, и тогда мы восстановили всю лепнину.

Ремонт длился четыре года. За это время Ягирские восстановили в мастерской витражи, отреставрировали оригинальные деревянные оконные рамы и плитку на полу.

 

Не обошлось и без конфликтов. Пока шел ремонт, в жилконторе тоже решили позаботиться о парадной и поменять старинную деревянную входную дверь на современный пластик. Ягирские не позволили. Они отремонтировали старую дверь и обнаружили, что под слоями грязи на ней размещены эмалированные номера квартир.

В какую сумму обошелся ремонт, Даниил Ягирский не знает. Все финансовые вопросы взяли на себя его родители (они бизнесмены в области аренды недвижимости). Но студент уверяет, что средства на ремонт парадной специально закладывали в семейный бюджет.

— Денег на ремонт совершенно не жаль, ведь теперь мы сами живем в приятных условиях, — говорит Даниил Ягирский. — Поверьте, оно того стоит.

 Набережная канала Грибоедова, 81, доходный дом Китнера 

39-летняя петербурженка Юлия Тютчева затеяла ремонт парадной в доме 1853 года постройки, чтобы помочь подруге сдать там квартиру. Из-за «убитой» парадной желающих снять жилье (хотя сама квартира была в хорошем состоянии) не было. Доходило до того, что люди приходили смотреть квартиру, но, едва войдя в парадную, разворачивались и уходили. Стало ясно, что сдать квартиру удастся не скоро.

— У меня уже был опыт ремонта больших помещений, — рассказывает Юлия Тютчева. — Мы с моей фирмой — роллер-школой — как-то отремонтировали в одном из домов зал после бывшей справочной службы. Сделали хорошо, получилось очень уютное пространство. Поэтому я предложила подруге сделать ремонт в ее парадной.

Девушки спросили у соседей, не хотят ли они принять участие в благоустройстве. Но желающих не оказалось.

— Мы не настаивали. По убитым входным дверям было видно, что в доме живут не очень состоятельные люди, — рассказывает Юлия Тютчева. — Зато нам очень повезло с ремонтной бригадой. Мастера часто завышают цены, буквально вымогая деньги. Но у нас никто лишнего не требовал. Все понимали, что мы все делаем одно большое доброе дело.

Парадную как следует отмыли, покрасили стены в голубые и оранжевые тона, поменяли давно проломившийся козырек над входной дверью. Купили светильники, поменяли энергосберегающие лампочки на светодиодные (они значительно ярче светят). На ремонт ушло примерно два месяца и 200 тысяч рублей.

 

— Я уже попутешествовала, купила себе какие-то вещи, которые, как я поняла, не делают человека счастливым, — делится Юлия Тютчева. — Нет разницы, куда ехать: в Европу или в Африку. А понимание того, что ты приносишь пользу общему делу, совершаешь что-то доброе, дает значительно больше удовлетворения и счастья.

В жилконтору о сделанном ремонте девушки даже не сообщили. Но коммунальщики и сами вдохновились: когда парадная была приведена в порядок, они выделили одному из рабочих ведерко с краской, чтобы покрасить заборчик во дворе.

Кстати, после ремонта Юлиной подруге удалось очень быстро сдать квартиру. Вдобавок еще и на 10 тысяч рублей в месяц дороже, чем первоначально планировалось. Выходит, ремонт в парадной может быть еще и выгодным делом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 12 декабря 2018

Заголовок в газете: Парадный вход

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру