Удастся ли Беглову спасти «Надежду»?

От нового градоначальника многие петербуржцы ожидают принятия решений, которые улучшат ситуацию в городе

12.10.2018 в 08:42, просмотров: 1300

Не меньшие надежды на врио губернатора возлагают жители и в вопросах обеспечения городом метро. Профессионалы подземного строительства, в свою очередь, тоже говорят о нерешенных вопросах в отрасли. По мнению большинства, пришло время от слов переходить к делам. А проблем в метростроении накопилось немало.

Удастся ли Беглову спасти «Надежду»?
Супермашина, благодаря которой к Чемпионату мира по футболу в срок сдали две новые станции, городским властям оказалась не нужна. Фото: Местрострой

Одна из них – ситуация, сложившаяся с тоннелепроходческим щитом «Надежда». Еще 25 августа 2017 года власти города, присутствуя на завершении проходки двухпутного тоннеля (от строившейся тогда станции «Беговая» до «Приморской»), хвалили «потрясающую точность, с которой пришел щит».

«Освоение подземных пространств и строительство метрополитена — одни из приоритетных направлений развития города, — заявил тогда вице-губернатор Петербурга Игорь АЛБИН. — Сегодня два фактора сошлись воедино: «Надежда» — это не только название щита, но и надежда города и горожан на то, что работы завершатся в срок и будут выполнены с надлежащим качеством. Но кроме надежды у нас есть еще и уверенность, что «Метрострой» выполнит все в срок, и сегодняшняя «сбойка» — тому подтверждение».

Строители метро со своей задачей справились, только вот щит «Надежда», благодаря которому город получил к Чемпионату мира новые станции, оказался городским властям не нужен. После ввода в эксплуатацию станции «Беговая» Приморскому району досталась в наследство площадка на Туристической улице, до сих пор обнесенная синим строительным забором. И за ним открытая всем ветрам и дождям, тихо умирает «Надежда». Супермашина, проложившая за четыре года 9 километров тоннелей, и первый на постсоветском пространстве двухпутный тоннель для петербургского метро, сегодня напоминает груду металлолома.

А ведь еще в 2015 году у города были на нее грандиозные планы. Тогда метростроители подготовили для «Надежды» стартовый котлован, чтобы сразу после окончания проходки в сторону «Приморской», вернуть ее обратно и пойти в другую сторону, к «Зоопарку». И вроде, все к тому и шло.

Но в итоге, получилось как всегда. Дальше громких слов дело не зашло. Выяснилось, что площадок для прокладки продолжения Невско-Василеостровской линии на северо-западе города нет. Нет даже проекта. А потому щит «Надежда» и надежда горожан на новые станции буквально умирает на глазах.

Сейчас разобранная на детали "Надежда" тихо умирает на площадке на улице Туристская. Фото: Метрострой

И лишь синий строительный забор на Туристской улице в районе дома 22 и вырытый уже стартовый котлован дают небольшой шанс на то, что у Невско-Василеостровской линии есть будущее. Если забор уберут, что может произойти в любой момент, это поставит крест на возможном строительстве станции в глубине Приморского района. Пока же метростроители вынуждены сидеть в ожидании хоть каких-то средств на поддержание площадки: охрану территории, откачку воды из котлована, консервацию дорогостоящего оборудования, слив воды из трубопровода, обслуживающего когда-то живую, одну из центральных строек Петербурга. А ведь впереди зима, и если не спасти «Надежду» сейчас, весной на площадке можно будет наблюдать еще более плачевную картину. Но, судя по тому, какая ситуация сейчас с городскими планами на этот участок, «Надежда» еще не один год будет вынуждена умирать на площадке. В начале лета КРТИ решил поменять место расположения будущих станций, а заодно и их названия. Судя по адресно-инвестиционной программе комитета, строительство продолжения Невско-Василеостровской линии в ближайшие три года не начнется.

Метростроителям, между тем, поступают предложения из Москвы использовать «Надежду» для проходки тоннелей столичного метро. В самом «Метрострое» предлагают использовать щит на строительстве Орловского (ныне Среднеохтинского) тоннеля. А городские власти, как обычно безмолвствуют. И это значит, что по своему непосредственному назначению «Надежда» будет использована нескоро. Если вообще доживет.

Вместе с "Надеждой" умирают и надежды горожан на появление новых станций в Приморском районе Петербурга. Фото: Метрострой

Чтобы надежды горожан не умирали, от новых властей Петербурга ждут оперативных, конкретных решений. По мнению строителей метро, уже сегодня необходимо ускорить разработку проекта, выделение площадок под дальнейшее строительство на северо-запад. Равно как и в другие районы, где метро ждут годами, если не десятилетиями. Вопрос лишь в том, захочет ли господин Беглов спасти «Надежду» и оправдать ожидания горожан. В общем, наблюдаем и продолжаем надеяться.