«Натали Турс» считалась одним из самых надежных туроператоров России, особенно после того, как прогорели гиганты «Нева», «Солвекс» и «Верса». Но в июле 2018 года компания объявила об аннулировании всех путевок и прекращении бронирования новых туров. А 3 сентября Ростуризм окончательно исключил фирму из списка туроператоров. Это должно запустить механизм выплаты клиентам «Натали...» компенсаций за сгоревшие туры.
— Я покупал у «Натали...» тур в Испанию по раннему бронированию еще в феврале. 4 июля узнал об аннулировании всех туров. С тех пор безуспешно пытаюсь вернуть деньги, — рассказывает петербуржец Юрий ВИКТОРОВ (фамилия изменена). За путевку он заплатил 134 тысячи рублей. — Заявление на возврат денег направил два месяца назад, потом повторно заказным письмом. Не отвечают. Телефоны выключены. На письма по электронной почте тоже нет ответов. В этой ситуации больше всего угнетает, что бездействует Роспотребнадзор, который присылает написанные под копирку отписки — мол, разбирайтесь сами. Ростуризм тоже, получается, ни за что не отвечает. МВД, ОБЭП, прокуратура, Следственный комитет? Где уголовные дела по результатам проверок?
В Ассоциации туроператоров сообщают, что ущерб клиентов «Натали Турс» — 1,2 миллиарда рублей. Но у самой компании есть не более 30 процентов от этой суммы.