Российские ученые создали уникальный материал для хранения водорода

Ученые выяснили, что кварцевое стекло с добавлением оксида лития является оптимальным контейнером для водорода. Фото: «МК в Питере»

Российские специалисты ИФТТ РАН с иностранными коллегами из Бразилии разработали соединение, которое может стать хорошим контейнером для перевозки и хранения водорода. Технология поможет решить одну из самых серьезны проблем водородной энергетики.

Ученые выяснили, что кварцевое стекло с добавлением оксида лития является оптимальным контейнером для водорода. При таком подходе водород не вступает в химические реакции с другими атомами, – об этом сообщила RT.

«При этом добавление оксида лития придает кварцевому стеклу свойства, позволяющие водороду выделяться из этого адсорбента при температурах от 10 до 100 °С. Кроме этого, добавка оксида лития приводит к уменьшению диффузии молекул водорода в материале и тем самым увеличивает время выделения водорода», – сказано в сообщении.

Ранее сообщалось, что петербургские ученые создали новое программное обеспечение для спутников. Благодаря ПО станет возможно автоматическое проектирование коммуникационных сетей.