В ИТМО изобрели прибор для точного обнаружения инфекций, вызывающих язву и рак желудка

Прибор анализирует выдыхаемый человеком воздух. ФОТО: Пресс-службе ИТМО

Ученые из ИТМО создали высокоточный лазерный сенсор, способный с почти стопроцентной точностью найти в кишечнике человека опасные микробы вида Helicobacter pylori — с его помощью можно будет определять серьезные заболевания, такие как рак желудка, язва или гастрит. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Прибор представляет собой газоанализатор — с его помощью будут проводить дыхательные тесты. Система анализирует выдыхаемый человеком воздух и находит в нем микробы Helicobacter pylori.

Процесс использования прибора выглядит так: пациент выдыхает базовую пробу. Потом ему дают препарат с повышенным содержанием изотопа 13С. Затем обе пробы анализируют на оборудовании. Если во второй пробе 13С будет больше, чем в первоначальной, значит, в организме есть Helicobacter pylori. Это означает, что пациент имеет серьезную предрасположенность к таким заболеваниям как язва, гастрит, к злокачественным новообразованиям в желудке.

В дальнейшем разработчики планируют, что систему можно будет адаптировать под обнаружение других заболеваний — диабета, астмы, рака легких, туберкулеза. По их словам, при любой болезни меняется состав дыхания человека, и в нем появляются биомаркеры, указывающие на наличие недуга.