Активисты прокомментировали задержания на пикете в защиту Конституции

Участники акции рассказали «МК в Питере» подробности их задержания во время протеста, прошедшего в выходные возле ТК «Галерея».

На акцию за сохранение Конституции РФ пришли порядка 100 жителей Санкт-Петербурга. Но встать в пикеты все они не успели. Полицейские прибыли к торговому центру заранее, и начали задерживать людей еще до того, как те доставали плакаты.

Так, одним из первых, еще до начала акции задержали активиста Асана Мумджи, раздававшего прохожим ленточки с надписью «Свободу политзаключенным!». Затем задержали активиста Евгения Мусина. Он общался с полицейскими, снимая их на видео.

- Задерживали известным способом, - рассказала «МК в Питере» активистка и участница акции Ольга Смирнова. – Подходили к человеку и говорили, что якобы на него поступила жалоба. О чем эта жалоба – не говорили, но требовали для составления объяснений проследовать в отделение полиции. Если человек не соглашался, могли задержать уже за неподчинение законным требованиям полиции.

По словам Ольги, в тот день у «Галереи» задержали примерно половину людей, пришедших на пикет. Причем действовали полицейские жестко. Так, активистку Марину Кен, которая отказалась идти в автозак, полицейские просто потащили туда силой. Случайного прохожего, возмутившегося такими действиями правоохранителей, тоже повязали. Задержали стримеров, которые пытались вести прямую трансляцию пикетов, задержали незнакомого пикетчикам мужчину, который проходил мимо и заинтересовался происходящим. Задержали и активиста Павла Чупрунова. Он пикетировал, держа в руках плакат с нарисованными на нем геометрическими фигурами.

«Указано, что я при себе имел плакат, «содержащий провокационный и экстремистский характер, призывающий к незаконным акциям». Усмотрели признаки нарушения и изъяли «лист, где изображены прямоугольные фигуры, квадраты, треугольники», - рассказал «МБХ медиа» Павел Чупрунов.

К 17 часам, по словам Ольги Смирновой, полиция прекратила задержания. Но еще несколько часов люди провели в автозаках. Им не давали воды, не выпускали в туалет. Некоторым становилось плохо. Так, активист Евгений Мусин, по его словам, надышался в автозаке выхлопными газами.

- До 35-го отделения полиции, где заведено производство, меня не довезли. Доставили в 76-е отделение, откуда я на скорой уехал в больницу Джанелидзе. Там меня негласно охранял «эшник» (сотрудник Центра противодействия экстремизму, - Ред.), потом его сменил оперативник из Приморского района, который взял объяснения. Далее полицейские Приморского района пытались доставить меня в 35-е отделение полиции из больницы. Через полтора часа удалось договориться с ними о том, что, если будет необходимость, я по повестке явлюсь к ним в 35-е отделение полиции. На этом отстали, и я из больницы уехал домой, - рассказал «МК в Питере» Евгений Мусин.

Плохо себя почувствовала и задержанная активистка Марина Чупракова. Как сообщает телеграм-канал «Северо-Запад. МБХ медиа» со ссылкой на Марину Кен, у девушки случился приступ пиелонефрита.

«Нам не дают воды, не выпускают в туалет. Марина Чупракова вызвала скорую. У нее приступ пиелонефрита. Не выпускают даже её. Мы ждём скорую», - цитирует издание Марину Кен.

Составлять протоколы и отпускать людей домой, по словам Ольги Смирновой, стали только после часа ночи. Все это время люди были без горячего питания и возможности лечь.

Как рассказали активисты нашему изданию, в отношении многих задержанных составили протоколы об административном правонарушении.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру