Судно будущего: в Петербурге впервые презентовали полностью электрическую «Мойка 2.0»

Сегодня, 7 сентября, губернатор Александр Беглов осмотрел первое в городе электрическое судно проекта «Мойка 2.0». Он был разработан конструкторским бюро компании Emperium совместно с правительством города и нацелен на обновление водных маршрутов Северной столицы.

Новое судно имеет следующие характеристики: длина – 16,5 метров, ширина – 4 метра, а высота – 2,45 метра. Оно работает на электричестве и оснащено электромоторами мощностью 260 киловатт, что обеспечивает работу на одном заряде до двух суток. Такие размеры и технические параметры делают судно удобным для работы в узких каналах и под низкими мостами города.

Губернатор Петербурга Александр Беглов, посетивший презентацию, отметил, что бесшумная электросудно сейчас проходит испытания. По его словам, в этом году планируется установка двух металлических понтонов в Летнем саду и у Адмиралтейства, а также запуск нового, 20-го по счету, причала у музея Фаберже.

«Это новое направление развития нашего города – экологического и бесшумного», – подытожил глава города.

В будущем планируется не только расширение флота электрических судов, но и создание инфраструктуры для их зарядки. Кроме того, Петербург активно развивает экологичный транспорт: завершается строительство парка электробусов с первой очередью из 100 машин.

Управляющий партнёр АФК «Система» Николай Пожидаев рассказал, что «Мойка 2.0» предназначено для массового использования и может перевозить 40 пассажиров. Судно имеет три палубы, из которых задняя и передняя открыты, а средняя закрыта и оборудована баром и кальяном.

«Судно спроектировано для массового применения и предназначено для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга», – подчеркнул Пожидаев.

Сейчас правительство готовит заказ на два дополнительных электросудна этой модели, которые будут готовы к следующему навигационному сезону.

Что еще почитать

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру