В апреле 1902 года в Петербурге прошли первые испытания отечественного троллейбуса на заводе «Фрезе и К». А первый «безрельсовый трамвай», как его тогда называли, заступил на службу в 1936-м, рассказали в Комтрансе.
Поскольку это был новый вид транспорта, его старались сделать максимально комфортабельным и привлекательным для пассажиров. Первая модель называлась ЯТБ-2. Там были мягкие сидения, отопление и занавески на окнах. Поначалу весь маршрут троллейбуса делился на две-три зоны в зависимости от протяженности. И проезд по каждой из зон стоил 20 копеек.
Самой многочисленной моделью стала ЗиУ-9 – красно-желтые троллейбусы, выпущенные в количестве более 42 тысяч экземпляров. На городских маршрутах они проработали с 1973 по 1986 годы.
Сегодня в городе действуют 46 маршрутов, на которые выходят более 8 тысяч троллейбусов. 17 маршрутов работают с применением технологии автономного хода (ТУАХ). Эта технология позволяет троллейбусу работать в комбинированном режиме – часть маршрута идти по проводам, а часть – используя заряд батареи. «Живут» троллейбусы в четырех парках, и еще одном совмещенном – трамвайно-троллейбусном.
Смотрим, как с годами менялся «рогатый».