Петербургский метрополитен приступает к обкатке поезда нового поколения «Балтиец». Разработанный специально для города состав до ноября будет проходить испытания без пассажиров, а затем поступит в эксплуатацию. Новые вагоны уже успел оценить корреспондент «МК в Питере».
Модель разработала компания «Трансмашхолдинг». В дальнейшем «Балтийца» будет поставлять петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод. Всего до конца года метрополитен примет еще восемь таких красно-серых составов.
Вагоны «балтийца» осовременили и увеличили энергоэффективность подвижного состава. Он получил новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, который снизит потребление электричества.
Поезду не придется долго стоять на станциях: благодаря расширенным дверным проемам – а их увеличили на 17 % – посадка и высадка пассажиров будет происходить быстрее. Впервые в петербургских поездах появятся и прислонно-раздвижные двери.
Маршрут следования пассажиры смогут контролировать по жидкокристаллическим дисплеям, установленным в салонах. Кроме того, в вагонах появилась система обеззараживания воздуха, а системы экстренной связи с машинистами дополнены видеокамерами. Поезд почти полностью выполнен из отечественных комплектующих – их доля составляет 95 %.
Как отметили в пресс-службе Смольного, сегодня город в первую очередь ориентируется на отечественные разработки и продукцию петербургских предприятий. Нынешний заказ стал самым объемным за всю историю городского метро.
Всего до 2031 года петербургская подземка должна получить 950 вагонов «Балтийца» по лизинговой схеме. Обновление подвижного состава обойдется в 242,6 миллиарда рублей. Закупки профинансируют за счет средств Фонда национального благосостояния и госкорпорации развития «ВЭБ.РФ».
«Балтиец» вскоре начнет курсировать на «красной» линии метрополитена. Испытания проведут до ноября, а затем поезда поступят в эксплуатацию.