В квартале СУН-16 в Невском районе Петербурга, который также называют «Золушкой», родители школьников уже не первый год живут с тревогой. Каждый поход ребенка в школу №651 – как лотерея: проскочит ли он через хаотичный проезд между домами, где машины несутся без ограничений, или попадет под колеса?
Как ранее писал «МК в Питере», схемы движения внутри крупного квартала неочевидны: здесь нет ни одного дорожного знака, который регулировал бы движение или предупреждал водителей о том, что дороги там равнозначные, а скорость движения ограничена 20 км/ч. Формально – это внутриквартальная территория. На деле – широкие дороги, по которым носятся таксисты и водители, не понимающие, что они едут по двору, а не по городской улице.
«Это место проклятое, – рассказывает местный житель Игорь. – С восьми до девяти утра здесь идет поток школьников, которые могут запросто угодить под колеса, – куча детей, и ни одного знака!»
Отписки вместо действий
После очередного ДТП 24 сентября местные жители обратились в нашу редакцию, а «МК в Питере» направил запросы в администрацию Невского района, в муниципалитет Правобережный и даже в Комитет по образованию. Ответы пришли, и все в одном духе: «не в нашей компетенции».
Так, администрация Невского района во главе с Алексеем Гульчуком нашла юридическое объяснение. Ссылаясь на федеральные законы №443-ФЗ и №257-ФЗ, чиновники заявили: внутриквартальные проезды (в том числе территория в «Золушке») не считаются автомобильными дорогами общего пользования. А значит, размещать на них дорожные знаки и другие средства регулирования движения нельзя. И даже определить, кто должен это делать, невозможно. Администрация «кивает» на то, что какие-то изменения возможны только в случае поправок в действующем законодательстве или если внутриквартальные проезды отнесут к автодорогам.
«Полномочия по размещению технических средств на ВП у администрации отсутствуют», – подытожили в ответе.
В Смольном нам напомнили, что Комитет по образованию в целом не отвечает за организацию дорожного движения. Существует постановление правительства Петербурга №225 от 24 февраля 2004 года: Комитет занимается школами и детской безопасностью внутри них, но не на улице. Кроме того, отмечается, что жалоб от родителей учеников школы №651 Невского района по вопросу установки «лежачих полицейских» вблизи учреждения не поступали.
При этом, отмечают чиновники, вопросы детского дорожно-транспортного травматизма регулярно поднимаются на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения. Меж тем, напомним, за 2024 год в городе на Неве зарегистрировано 325 ДТП с участием несовершеннолетних. Четыре ребенка скончались, и еще 329 ребят получили травмы различной степени тяжести.
«Нецелевое расходование» вместо безопасности
В муниципалитете Правобережный, куда также обратился «МК в Питере», добавили еще один штрих: установить знаки или «лежачих полицейских» за счет местного бюджета нельзя, ведь Контрольно-счетная палата Петербурга может расценить это как «нецелевое использование средств».
В 2021 году муниципальный совет пытался сдвинуть ситуацию с мертвой точки: депутаты внесли в Законодательное собрание проект закона, который позволил бы муниципалитетам официально устанавливать дорожные знаки и искусственные неровности на внутриквартальных проездах. Но, как сообщается, «на сегодняшний день вопрос остается неурегулированным на законодательном уровне».
С тех пор ничего не изменилось. Проезд у школы №651 остается «ничейным» – без хозяина и без ответственности.