В петербургской больнице №26 разгорается скандал: пациентов избивают?

В петербургской больнице №26 разгорается скандал: пациентов избивают?
Фото: архив МК в Питере

Гигантские ссадины по всему телу, будто человека «скоблили» наждачной бумагой, переломы костей лица — таковы последствия, как утверждает житель Петербурга Дмитрий В., его «лечения» в Городской больнице №26, что на улице Костюшко. По словам мужчины, его жестоко избили вскоре после госпитализации. Жена пострадавшего Евгения супруга поддерживает: когда мужа из дома забирала скорая, таких жутких отметин и обширных гематом у него не было. «МК в Питере», чтобы разобраться в истории, обратился за комментариями к врио председателя комитета по здравоохранению Петербурге Андрею Саране и в региональное управление МВД. На момент подготовки материала к печати ответ поступил только из полиции. Комздрав, несмотря на то, что сроки уже прошли, сохраняет молчание. Так, что же на самом деле происходит за закрытыми дверями здания на улице Костюшко?

«Увезли после судорог, выписали покалеченным»

События, произошедшие 3 июля, супруга Дмитрия и его мать вряд ли когда-то забудут. Вернувшись домой, они обнаружили мужчину в перепачканной кровью кровати. Он был дезориентирован. Женщина вызвала скорую. Фельдшер поставил предварительный диагноз: судороги «на фоне отмены алкоголя». Дмитрия увезли в дежурный стационар — горбольницу №26. Туда его доставили в 21:07.

Фото: архив МК в Питере

— В приемном отделении нам, родственникам, сказали ждать. Потом вышел дежурный врач, от отправил нас домой, пообещав позвонить, — рассказывает Евгения.

Не дождавшись звонка, женщины на следующий день (4 июля) начали обрывать городские номера больницы. Около 11 часов дня им сообщили, что Дмитрий находится в реанимации. Он в тяжелом, но стабильном состоянии. Однако к пациенту родных не пустили. Мол, дожидайтесь перевода на отделение, тогда и навестите.

В палату Дмитрия перевели 5 июля. Навестить его пришли жена и отец. Увидев Дмитрия, они потеряли дар речи.

— У него на голове были огромные гематомы, лицо стало квадратным, глаза залиты кровью. У него правая рука не двигалась, на боках были синяки, а спина вся красная, будто по ней «наждачкой» прошлись, на левом плече ожог будто от кислоты и все ноги в синяках. Он в больницу приехал без всего этого! — говорит Евгения.

Фото: предоставлено родственниками Дмитрия

По словам женщины, после перевода из реанимации в палату состояние ее мужа ухудшилось, но врачи, якобы, лишь попросили подождать до понедельника, так как в выходные в больнице врачей нет.

— Я позвонила в службу 112, сообщила об избиении мужа. Заявку приняли, но со мной так никто и не связался. Я сама звонила в полицию уже в воскресенье, 6 июля. Мне сказали: «Вашей жизни ничего не угрожает? Ну, значит, ждите [звонка], либо пишите на сайт МВД», — рассказывает Евгения.

Женщина решила не оставлять мужа в горбольнице №26 и в понедельник, 7 июля, попросила врачей выписать Дмитрия. Сразу после получения на руки выписного эпикриза, а также результатов КТ и МРТ, супруги отправились в отделение неотложной травматологии и ортопедии Консультационно-диагностического центра №85, специалисты которого зафиксировали телесные повреждения. Оттуда мужчину госпитализировали в ВМА им. С. М. Кирова.

По словам Евгении, после того как они подняли шумиху (это произошло еще во время нахождения Дмитрия в ГБ-26), им представили юриста от медучреждения.

— Она пообщалась с Димой в воскресенье. Мы с ней созвонились, она сказала, что будет разбираться, посмотрит записи с камер и найдет виновных. После этого Диму осмотрели врачи, поставили ему капельницы, — рассказывает Евгения.

Женщина надеется, что людей, избивших ее мужа, найдут, и призовут к ответственности.

А был ли «Доктор Зло»?

Дмитрий уже написал заявление в районное следственное отделение ГСУ СКР. Будучи бывшим следователем, мужчина в документе (его копия есть в распоряжении редакции) не только описал фабулу произошедшего, но и указал законодательные акты, требования которых медики, по его мнению, не соблюли.

В частности, как указал мужчина, медики при доставлении к ним человека с телесными повреждениями, полученными насильственным путем, были обязаны известить об этом полицию в течение суток. Но они этого, по словам Дмитрия, не сделали.

Таким образом мужчина намекает на то, что поступил он в больницу без гематом, ссадин, переломов и ожога. Кроме того, как написал петербуржец, отсутствие травм до госпитализации могут подтвердить его жена, мать, супруга брата (она сопровождала его до больницы) и врачи скорой.

В своем заявлении Дмитрий указывает на конкретного врача больницы и некоего медбрата, имя которого ему неизвестно, но коего он сможет опознать. Согласно документу, медики связали его, находящегося в бессознательном состоянии. А потом решили снять с пальца обручальное кольцо фирмы Cartier. Именно в этот момент Дмитрий, по его словам, очнулся, начал возмущаться и был жестоко избит.

«Когда я выписывался из указанного учреждения мне выдали мои вещи, среди которых отсутствовало кольцо Cartier. Я пояснил работнику больницы об этом, на что мне было указано, что в описи вещей оно отсутствует. В ходе беседы с и.о. главного врача Беляевой Е. Л. ей был подтвержден тот факт, что в СПб ГБУЗ “ГБ № 26” я был доставлен без травм. Беляева Е. Л. стала пояснять, что данные травмы мне причинены другими пациентами, сохранены видеозаписи, которые ей просмотрены и она готова их предоставить в следственные органы. <...> Насколько мне известно, в настоящее время из СПб ГБУЗ “ГБ № 26” после проведения служебного расследования уволено 5 работников. Кроме того, в ходе беседы я пояснил Беляевой Е. Л., что у меня пропало кольцо Cartier, после чего она стала разбираться в случившемся и кольцо было найдено и возвращено мне», — говорится в заявлении петербуржца.

Также, по словам мужчины, химические и термические ожоги он получил уже после избиения и проведения первой КТ, когда находился в отделении реанимации.

Откуда переломы?

Семья Дмитрия предоставила редакции копии выписных эпикризов из больницы № 26 и ВМА им. Кирова.

В анамнезе заболевания сообщается, что у пациента, согласно талону СМП и со слов родственников, впервые в жизни произошел судорожный припадок. И ни слова про травмы. Данные о наличии параорбитальной гематомы (так на языке медиков называется фингал) с обеих стороны появляются лишь в расшифровке КТ, проведенной в ночь на 4 июля (если точнее то, 4 июля в 00:43, за 17 минут до госпитализации в отделение реанимации).

В расшифровке КТ от 6 июля уже появляются данные о том, что якобы, еще при КТ от 4 июля был выявлен перелом верхней, передней стенки левой верхнечелюстной пазухи. Также 6 июля больничный ЛОР отметил в заключении о наличии перелома костей лицевого скелета. Аллерголог в день выписки, 7 июля, поставил под вопросом наличие контактного дерматита. А специалист отделения челюстно-лицевой хирургии отметил перелом нижней стенки правой глазницы и перелом передней стенки ВЧП. Нейрохирург в тот же день рекомендовал иммобилизировать шейный отдел позвоночника воротником Шанца. Травматолог (также 7 июля) в заключении указал на наличие ссадин рук, подмышечных областей, спины, поясницы и ягодиц.

Собственно все это сотрудник больницы обозначил в сопутствующем диагнозе при выписке: поверхностные язвы и ссадины, фингалы под обоими глазами, синяки на руках и в подмышечной области, огромную ссадина во всю спину, переломы костей лица.

Фото: предоставлено родственниками Дмитрия

В ВМА им. Кирова при поступлении пациента полученные им повреждения описали как сочетанную травму и множественные ссадины головы, груди, живота, таза и конечностей. Попутно были диагностированы сотрясение мозга и закрытая черепно-мозговая травма, ирритантный дерматит (возникает при повреждении кожи химическими или физическими факторами). А еще — отрыв апикального фрагмента шиловидного отростка правой локтевой кисти. В анамнезе заболевания медики Военно-медицинской академии прописали сообщение пациента об избиении пациента в ГБ № 26. Родственники Дмитрия сообщили врачам ВМА, что при посещении мужчины в больнице Костюшко отметили следы побоев.

«Инциденты происходят»

«МК в Питере» направил запрос в ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти, с просьбой сообщить, фиксировала ли полиция заявление об избиении в больнице. Согласно официальному ответу — не единожды.

«В полицию Московского района по территориальности периодически поступают сообщения по возникающим конфликтным ситуациям в указанном медицинском учреждении. Как правило, такие инциденты происходят при доставлении и оказании медицинском помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения. Все такие сообщения в обязательном порядке регистрируются, по ним проводятся процессуальные проверки в соответствии с действующим законодательством. При этом, отдельный учет таких сообщений не предусмотрен системой статистического учета», — сообщили в Главке.

Надо отметить, полиция не стала уточнять, кто являлся пострадавшими.

Однако, кажется, в этом лечебном учреждении инциденты — не редкость. К примеру, в своем официальном телеграм-канале 21 декабря 2024 года региональный Главк сообщил о задержании охранника, избившего 40-летнего петербуржца в помещении больницы на Костюшко. Полученные мужчиной травмы были оценены, как тяжкий вред здоровью. 3 февраля портал «78» рассказал о том, что выписанный врачом ГБ № 26 пьяный пациент схватил лопату и ударил ею медика. В ноябре 2023-го издание Neva.Today сообщило об обращении в полиции женщины, которую, по ее словам, избили сотрудники больницы на улице Костюшко. Из-за травм пострадавшая перестала слышать и говорить. А чуть ранее, в октябре, об избиении в больнице сообщил 26-летний пациент. В 2022-м пациент избил санитара в приемном покое. В общем, неспокойно в медицинском учреждении.

— Материал к проверке по факту причинения телесных повреждений Дмитрию В. уже находится в отделе полиции 51, там же — телефонограмма из травмпункта. Все травмы зафиксированы. Заместитель главврача [больницы] Елена Беляева говорила, что они сами обратятся в правоохранительные органы, чего сделано не было, — сообщил нашему изданию адвокат Дмитрия Михаил Телегин.

Представители больницы и Комздрава пока хранят молчание: комитет не спешит отвечать на запрос, а в приемной медучреждения — снять трубку, чтобы пообщаться с журналистом. «МК в Питере» будет следить за развитием ситуации. Мы также просим петербуржцев, столкнувшихся с проявлением насилия в городских больницах, обратиться в редакцию по телефону (812) 507-92-52.

P.S.

Кстати, когда данный материал готовился к публикации, в редакцию позвонил московский коллега с просьбой о помощи. Его мать госпитализировали в ГБ №26. Несмотря на то, что у женщины сахарный диабет, специализированные препараты ей не давали сутки, пока состояние пациентки резко не ухудшилось. На все просьбы петербурженки дать ей лекарство, медики, по ее словам, отвечали, что инсулина в больнице нет. А ее родственника упрекнули в том, что он работает в Москве и не может сорваться к матери, чтобы привезти нужные вещи. Журналисты нашего издания лично закупали инсулин и иглы (под комментарий провизоров «Да в больницах никогда инсулина нет»), а затем передали это все пациентке.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру