Вскоре после того, как видео с инцидентом разошлось по социальным сетям и телеграм-каналам, Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что обстоятельства произошедшего уже уточняются.
Не осталось в стороне и профильное ведомство.
— Росавиация начала проверку действий экипажа частного самолета ТР‑301 в ходе полета в Ленобласти. По предварительным данным, в субботу, 12 июля, после взлета в 17:31 с посадочной площадки Щеглово самолет летал над береговой чертой Ладожского озера в районе деревни Коккорево (Всеволожский район). На опубликованных СМИ роликах видно, что полет осуществляется на малой высоте, непосредственно над отдыхающими, с риском для их безопасности. В действиях экипажа ТР‑301 просматривается нарушение федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ». Это неприемлемо! Безопасность полетов — безусловный приоритет для всех без исключения представителей гражданской авиации России, — заявили в Росавиации.
Как сообщает портал «78.ru» со ссылкой на пилотов ТР‑301, самолет летел на высоте 30 метров. Это, как утверждают авиаторы, не представляет опасности для тех, кто находится внизу, на земле.
— Это был контрольный полет — вводили в строй молодого пилота. Они с пилотом-инструктором совершают полеты по маршруту в районе аэродрома и над препятствиями. С администрацией Всеволожского района сейчас ведется работа по организации облетов памятников, исторических мемориалов — Орешек, Дорога жизни, «Разорванное кольцо». Вот именно по этому маршруту вчера и летал самолет, — заявил журналистам портала генеральный директор академии авиационных видов спорта им. Преображенского Вячеслав Никитин.
По словам пилота-инструктора Евгения Болокана, из самолета открывается хороший обзор на все мемориалы и проще оценить их состояние. А потому, мол, полеты будут продолжаться. Авиатор уверил, что самолет недавно прошел техобслуживание, в него установили новый двигатель. Так что, говорит пилот, пугаться не стоит.
Но в спецслужбах с этим не согласны. Проверку по факту инцидента начали и сотрудники Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР.