Ночью 18 января на Софийской улице произошло ДТП с участием грузовика и лазурного автобуса №225.
Перевозчик ООО «Домтрансавто», обслуживающий маршрут автобуса, раскрыл подробности случившегося. ДТП спровоцировал водитель грузового транспорта, которому стало плохо.
«Водитель ехал парковым рейсом. В районе Софийской улицы водителю грузового автомобиля стало плохо, он резко затормозил, в результате произошло столкновение с автобусом», — рассказали в «Домтрансавто».
По информации перевозчика, пострадал только водитель грузовика. В салоне автобуса не было пассажиров.
Напомним, в 2022 году Петербург перешел на новую модель транспортного обслуживания пассажиров, в рамках которой город отказался от небезопасных маршруток, часто провоцировавших аварии из-за систематического нарушения ПДД.
Кроме того, подвижной состав общественного транспорта был заменен на современный и безопасный, а водители проходят обязательную профессиональную переподготовку вне зависимости от опыта вождения и стажа работы.
Нововведения, согласно информации ГИБДД, значительно снизили количество ДТП с участием общественного транспорта. Только за первые 10 месяцев 2022 года количество аварий по вине водителей автобусов снизилось на 17 %.
Справка МК в Питере:
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). В результате морально устаревшие и небезопасные маршрутки были заменены 2800 современными пассажирскими автобусами. Новый подвижной состав полностью доступен для маломобильных граждан, работает на экологически чистом газовом топливе, оборудован современными системами климат-контроля, информирования и безопасности пассажиров. С 15 июля 2022 года льготы действуют во всем общественном транспорте Петербурга. В рамках НМТО введен новый пересадочный тариф «60 минут», который сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
НМТО – часть большой транспортной реформы, включающей, в том числе, долгосрочные программы обновления инфраструктуры и подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Пассажиравтотранс». Реализацию курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.