Известного художника Сергея Семкина обвинили в избиении соседа

По словам адвоката Семкина, полиция и следствие не стали разбираться в том, кто кого избил, конфликт уже дошел до возбуждения уголовного дела

Конфликт художника Сергея Семкина с петербуржцем по фамилии Абрамов случился еще 12 апреля 2020 года. Расследование по нему идет до сих пор. Абрамов — житель известнейшего в Петербурге дома Пяти углов, где Семкин и другие художники уже много лет арендуют у КУГИ мастерскую. Абрамов, по слухам, художников недолюбливает. В марте 2020 года он даже ворвался в мастерскую и поругался с художником Ярославом Золотых.

СОВСЕМ НЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДРАКА

12 апреля Сергей Семкин приехал к своей мастерской не с пустыми руками. У него было оборудование, которое он хотел выгрузить.

«На самом деле я не паркую машину в этом дворе, но иногда заезжаю. В этот раз мне нужно было выгрузить оборудование, но ключ к навесному на цепи замку не подошёл и поэтому я пошел к соседям за новым ключом. На месте оказался только Абрамов, но ключ дать отказался, потому что «он так решил». Замки во дворе регулярно менялись и выходили из строя, и за пятнадцать лет проблем с соседями никогда не возникало — ключи раздавались всем в подъезде. В общем, он меня послал», — рассказал потом Семкин в своем Фейсбуке.

Как позже, кстати, пояснял Сергей Семкин своему адвокату, когда Абрамов отказался выдать Семкину ключи от замка, то заявил ему, «что художникам тут делать нечего, ключи будут только у собственников».

Семкин сказал, что раз ему не дают ключи, он просто спилит замок. И пошел в мастерскую за угловой шлифовальной машиной (в просторечье называемую «болгаркой»).

— Он сходил, не спеша вернулся, зашел в расположенное рядом кафе и попросил разрешения включить УШМ (болгарку, — ред.) в розетку. С момента беседы с Абрамовым прошло не менее 15 минут. Сергей Семкин надеялся, по его словам, что Абрамов образумится, — рассказал «МК в Питере» адвокат Сергея Семкина Андрей Федорков.

Но ворота оставались закрыты. Тогда Семкин спилил замок и пошел в мастерскую, чтобы отнести болгарку. При входе в парадную на узкой лестнице художника ждал «сюрприз» — там его поджидал Абрамов. Согласно показаниям Семкина, Абрамов набросился на него и стал избивать, сопровождая это нецензурной бранью.

Семкин испугался. Он — пожилой уже человек, на момент инцидента ему было 62 года. Есть сопутствующие возрасту заболевания — например, сахарный диабет. Был инфаркт. В общем, художник испугался, что Абрамов его просто забьет и стал защищаться. Он нанес Абрамову два удара руками. В которых у него были УШМ и удлинитель. Абрамова, правда, это не остановило, и он продолжил драку.

«Неожиданно из-за угла сверху нанес мне удар ногой в голову. Я практически потерял сознание, обмяк на пол, а в это время он начал наносить мне очень мощные удары по телу и голове. Я понял, что он меня сейчас убьет, поэтому снизу, наотмашь, нанес ему пару-тройку ответных ударов по башке. Это дало мне возможность подняться на ноги. Он не унимался, продолжал меня бить, но мне удавалось как-то защищаться, прижав его к стене, кровь из меня хлестала фонтаном», — так сам Семкин описывает случившееся.

Драку прекратила вошедшая в подъезд соседка. Абрамов убежал, а соседка принесла Семкину салфеток и воды.

ВРЕД ЗДОРОВЬЮ НЕ ПРИЧИНЕН

Естественно, художник написал заявление в полицию и посетил травмпункт. Там зафиксировали удары, контузию левого глазного яблока и сотрясение мозга. Семкину предложили госпитализацию, но он отказался, опасаясь коронавируса.

Впоследствии художнику пришлось обращаться к врачам с последствиями избиения. Согласно справке от 22 апреля 2020 года, выданной ООО «Ментор Клиник», состояние здоровья Семкина — средней тяжести, есть нарушение речи по типу заикания, тремор рук, остались гематомы (фотокопии медицинских заключений есть в редакции).

К врачам Сергей Семкин обращался неоднократно. Ему пришлось наблюдаться у офтальмолога. А согласно медицинскому заключению ООО «Ментор Клиник» от 30.04.2020 у Семкина С.М. наблюдалась «посттравматическая компрессия правой позвоночной артерии, ассоциированная с травмой и ушибом тканей в области шеи от 12.04.2020, дестабилизация и обострение хронических заболеваний (сахарного диабета, ишемической болезни сердца, псориаза, ангиопатии обоих глаз)».

Спустя некоторое время художнику сообщили в полиции, что по факту драки и он, и его оппонент Абрамов стали фигурантами административного разбирательства. А спустя еще несколько дней Семкина уведомили: он под следствием уже уголовным, о причинении легкого вреда здоровью Абрамова.

— Причем, травмы, нанесенные Семкину, [следователи] расценили как не повлекшие вред здоровью, то есть, как побои, а за них, если они случились впервые, нет уголовного преследования, только административное наказание, — недоумевает адвокат Андрей Федорков. — До настоящего времени (прошло уже 9 месяцев, - ред.) Абрамов до сих пор не привлечен даже к административной ответственности.

ХОДАТАЙСТВА ОТКЛОНЕНЫ

По словам Андрея Федоркова, он и Сергей Семкин увидели, что не исследованы многие медицинские документы, потому что их не было в уголовном деле. Документы собрали, предоставили дознавателю. Вместе с ходатайством о назначении повторной медицинской экспертизы, чтобы установить и вред здоровью, нанесенный Сергею Семкину. Но дознаватель отказал, сославшись, по словам Федоркова, на то, что данное уголовное дело не должно исследовать степень тяжести повреждений, которые получил Семкин.

— Действия в состоянии необходимой обороны исключают преступность деяния, — рассказывает Андрей Федорков. — И при расследовании уголовного дела следствие обязано установить, были ли обстоятельства, исключающие преступность деяния. То есть, необходимо было проверить, не самооборона ли это со стороны Семкина.

Абрамов, по словам Андрея Федоркова, утверждает, что вообще не наносил ударов Сергею Семкину. Правда, в деле есть показания соседки, которая приносила окровавленному художнику воду и салфетки, чтобы вытереть кровь.

Пока шло расследование, Андрей Федорков несколько раз заявлял ходатайства: на тему проведения повторной экспертизы, приобщения к делу информации об административном разбирательстве, фигурантом которого является Абрамов, просил допросить свидетелей со стороны защиты. Но все ходатайства отклонялись.

— Обвинение художнику несколько раз перепредъявляли: прокуратура и руководство следственного управления УМВД по Центральному району возвращало дознавателям и следователю уголовное дело, правда, по формальным признакам, не касающимся проверки версии Семкина о необходимой обороне. В одной из формулировок обвинения появилась фраза о том, что Семкин находился в возбужденном состоянии и агрессивном настроении, и в таком состоянии нанес легкий вред здоровью Абрамова, — рассказал Андрей Федорков..

13 января Сергею Семкину в очередной раз предъявили обвинение в том, что он нанес Абрамову не менее двух ударов угловой шлифовальной машиной, из-за чего Абрамову пришлось накладывать швы. Вероятно, теперь все зависит от прокуратуры — утвердит ли прокурор обвинительное заключение или вернет дело на дораследование? Если материалы будут переданы в суд в деталях соседских войн будет разбираться судья, который также может вернуть дело на дорасследование, если посчитает, что выяснены не все обстоятельства дела. Но возможно и такое, что избитый соседом художник будет признан виноватым. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру