Скандальная театральная мастерская обвинила в своих бедах субподрядчика

31.10.2019 в 16:07, просмотров: 1002

Скандальная театральная мастерская обвинила в своих бедах субподрядчика

В Смольнинском районном суде Санкт-Петербурга началось рассмотрение дела о хищении денег при строительстве новой сцены Театра Европы. На скамье подсудимых предприниматель Максим Корнеев. Его обвиняют в хищении 45,5 миллионов рублей.

По версии следствия, свой хитроумный план по присвоению бюджетных средств бизнесмен провернул осенью 2015-го – весной 2016 года. Тогда Северо-Западная дирекция Минкультуры России выделила деньги на проектирование новой сцены Театра Европы. Разместиться она должна была на Звенигородской улице в Петербурге.

Подрядчиком стали «Театрально-декорационные мастерские» (ТДМ). Но делать, конечно, планировали не сами. Взяли субподрядчика – фирму Максим Корнеева «Стройсоюз СВ». Тот, полагает следствие, деньги взял, а работу не выполнил.

По факту хищения возбудили уголовное дело. Началось расследование. В феврале 2018 года Максима Корнеева задержали. Он отпираться не стал, дал признательные показания. Однако к концу расследования от них отказался, заявив, что невиновен.

Как сообщает издание «Фонтанка», по запросу управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти Северо-Западное управление Росфинмониторинга провело расследование, и его выводы подтвердили слова Максима Корнеева.

Было установлено, что контракт на строительство новой сцены Театра Европы был заключен в 2013 году. В его рамках Минкультуры перечислило «Театрально-декорационным мастерским» 146 миллионов рублей. По трате 100 миллионов рублей ТДМ отчитались. А остальные деньги, как заключил Росфинмониторинг, потратили на иные цели, не на театральную сцену. В частности, 23 миллиона рублей «Мастерские» перевели фирме «Модуль-Т», еще 10,5 миллионов рублей – компании «Стейдж текнолоджи констракшн». Обе компании аффилированы с ТДМ.

Оставшиеся деньги «Театрально-декорационные мастерские» потратили на собственные нужды, оплатив, в частности, проценты по кредитным договорам с банками.

Когда к осени 2015 года Минкультуры стало выражать недовольство невыполнением работ и требовать возврата аванса, ТДМ нашли субподрядчика – компанию «Стройсоюз СВ» Максима Корнеева. Поскольку денег на счетах уже не было, «Театрально-декорационные мастерские» взяли кредит на выплату компании «Стройсоюз СВ» аванс. А затем получили деньги по новому госконтракту – на поставку оборудования для новой сцены МХТ имени Чехова. Из этих средств «Мастерские» перечислили субподрядчику остальную сумму. Сцену, правда, так и не построили, что и послужило основанием для возбуждения уголовного дела.

Также выяснилось, что с 2015 года «Мастерские» повсеместно брали кредиты и не выплачивали их. Любопытно, что главный свидетель обвинения против Максима Корнеева – бывший худрук ТДМ (затем он стал советником худрука Театра Европы Льва Додина) Григорий Попов. Он выступал одним из поручителей по кредитам. И он же, по версии следствия по другому уголовному делу, входил в преступную группу, собранную бывшим вице-губернатором Петербурга Маратом Оганесяном.

Сейчас Григорий Попов утверждает, что ТДМ перестали быть платежеспособными именно из-за действий Максима Корнеева. И выступает не только свидетелем обвинения, но и гражданским истцом.

В сентябре 2018 года за невыплаченный «Театрально-декорационными мастерскими» кредит суд взыскал с поручителей Григория Попова и Владимира Халифа 374 миллиона рублей. Эти деньги Попов требует взыскать с Корнеева, утверждая, что именно из-за него ТДМ не смогли вернуть деньги в банк своевременно.