В Петербурге активистов-пикетчиков избили около полицейского участка

В ответ по России прокатилась волна акций "Я не буду сидеть дома"

В последнее время полиция регулярно задерживает протестующих, которые не нарушают общественный порядок. Так уверяют сами пикетчики. Во время последней акции у активистов отобрали плакаты, их самих доставили в отделение. Вечером, когда задержанных отпустили, неизвестные избили их прямо возле участка.

В ответ по России прокатилась волна акций "Я не буду сидеть дома"
Илья Ткаченко и Евгений Мусин побывали в отделение сначала как задержанные, а потом уже в качестве потерпевших. Фото: телеграм-канал «Бессрочный протест»

ДВЕ МИНУТЫ НА ПРОТЕСТ

На прошлой неделе участников акции «Бессрочный протест» в очередной раз задержала полиция. Было это так. Четверо правозащитников приехали на Малую Садовую улицу и стали по очереди разворачивать заранее подготовленные плакаты. Первым лист ватмана извлек студент (он учится юриспруденции) Илья Ткаченко. На плакате, по словам будущего юриста, было написано: «Россия — трагедия Украины». Кроме этого, парень развернул флаг незалежной. Не прошло и двух минут, как к нему подошли полицейские.

— Пытаясь объяснить причину задержания, они сообщили, что на меня жалуются граждане, — рассказывает Илья ТКАЧЕНКО. — Меня отвели в автозак, который стоял неподалеку.

Вскоре к Илье Ткаченко присоединился еще один активист — Евгений Мусин. Его задержали также через пару минут после того, как он развернул свой плакат. Следом за Мусиным в автозак доставили правозащитницу Елену Осипову. Еще одному протестующему — Евгению Тарасову — досталась отдельная машина. И если трех его товарищей сразу отвезли в 78 отдел полиции, то его держали в автозаке полтора часа. По крайней мере, так сообщает телеграм-канал «Бессрочного протеста».

ЗАДЕРЖАЛИ И ОТПУСТИЛИ

— В отделении нас продержали примерно два с половиной часа, — рассказал «МК» в Питере» Евгений МУСИН. — Оформили протокол о доставлении в полицию и изъятии плакатов. Ничего больше не предъявляли. На мой взгляд, это сейчас такая практика у полицейских: просто задерживать. Я считаю, они делают это, чтобы убрать правозащитников с улиц.

Сразу покидать 78-е отделение активисты не стали. Написали жалобы на незаконные действия полиции.

Около десяти вечера ребята вышли на улицу, где их уже ждали друзья: два парня и три девушки. Правозащитники даже не успели далеко отойти от участка, когда к ним подбежало пятеро неизвестных им человек. Агрессивно настроенные мужчины оттолкнули девушек и начали бить парней.

— Я шел последним, и на меня первого напали, — рассказывает Илья Ткаченко. — Я почти ничего не помню, потому что меня просто «вырубили». Когда я пришел в себя, плечо было в крови, руки тоже в крови, меня пинали. 

Активистов избивали молча.

— Я не думаю, что это были грабители, — рассказывает Евгений Мусин. — Ребята лежали на земле, у них можно было забрать телефон и деньги, но ничего не пропало.

По счастливой случайности, один из избиваемых парней сумел вырваться от нападавших, и, увидев проезжавшую мимо полицейскую машину, смог привлечь внимание стражей правопорядка. До того, как те остановили драку, один из хулиганов, по словам правозащитников, бросил: мол в следующий раз будете сидеть дома.

Хулиганы поджидали активистов около отделения полиции. Здесь же и были задержаны. Фото: телеграм-канал «Бессрочный протест»

Избитые активисты вновь оказались в 78-м отделении, но уже в качестве пострадавших. Компанию им составили задержанные полицией хулиганы. При этом, как сообщает телеграм-канал «Бессрочного протеста», скорую активистам пришлось вызывать себе самостоятельно. Стражи правопорядка отказались это делать, сославшись на то, что у них «много более важных дел».

В больнице выяснилось, что досталось активистам крепко. У Евгения Мусина, по его словам, были синяки, ссадины, сломаны лицевые кости (его и других правозащитников пинали по лицу), повреждены ребра. Илье Ткаченко тоже сломали кости лица. Ему пришлось делать операцию — ставить в скулу пластину. Несколько дней он провел в больнице. Во вторник, 11 декабря, его выписали на амбулаторное лечение.

Кто на них напал, активистам до сих пор не сообщили.

— И по странному стечению обстоятельств их (нападавших. — Ред.) в тот же вечер отпустили из отделения, — говорит Евгений Мусин.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ПРОТИВ

По словам активистов, это первый случай, когда их акция протеста закончилась физическими травмами. До этого столкновений с неизвестными не было, но полиция задерживала достаточно жестко.

Так, например, в конце ноября 2018 года их задерживали за пикеты в поддержку народа Ингушетии, протестующего против решения о переносе границы с Чечней. Тогда полицейские забрали 8 человек. После задержания, как пишет издание «ОВД-инфо», активисту Роману Самойлову потребовалась помощь врачей. Правда, били ли его именно полицейские — неизвестно.

К слову, все пикеты «Бессрочного протеста» — одиночные, и основания для задержания людей, по сути, нет. По крайней мере, так указано в постановлении Конституционного суда страны от 17 марта 2017 года. Как сообщает агентство РБК, в постановлении написано, что полиция обязана охранять и защищать одиночных пикетчиков на месте проведения акции, а не забирать их в ближайшее отделение.

— Нас власти обложили своей любовью настолько, что, кроме одиночного пикета, провести что-то протестное просто невозможно, — говорит Евгений Мусин.

Сдаваться и сидеть дома активисты не намерены. По стране уже прокатилась волна акций под лозунгом «Я не буду сидеть дома».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 12 декабря 2018

Заголовок в газете: «Я не буду сидеть дома»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру